Сергей Колесников: "За агента 007 мне не стыдно"
В рамках недавнего Дня города в Ульяновске с авторской концертной программой побывал известный актер театра и кино, экс-ведущий программы «Фазенда» на Первом канале Сергей Колесников. Несмотря на плотный график, Сергей Валентинович нашел время на то, чтобы пообщаться с «УП».
- Запись «актер МХАТа» в трудовой книжке - а у вас этих отметок две - это в большей степени преференции или ответственность для артиста?
- Я действительно после раздела театра на два - ефремовский и доронинский - успел поработать в обоих. МХАТ даже после раздела был и остается лучшим драматическим театром мира. Поэтому быть актером легендарной труппы и ответственно, и статусно одновременно. Взлеты на этой сцене окрыляют до небес. Провалы не кажутся столь трагичными, хотя накосячить и опозориться во МХАТе особенно стыдно.
- Раскол МХАта вы, судя по всему, переживали мучительно, метались от Ефремова к Дорониной и обратно. Сейчас вообще ушли из репертуарного театра в антрепризу. Что не устраивало?
- Когда все происходило, я был очень молод и не вполне опытен в смысле общечеловеческого багажа. Сначала попал под давление Татьяны Васильевны Дорониной. Я ей благодарен, она - великая русская актриса. Но актерской свободы в ее театре я не получил. А Олег Николаевич Ефремов при всей своей внешней жесткой строгости на грани тирании к актерам относился как демократ. По-отцовски. Решения Ефремов принимал коллегиально, а Доронина - тоталитарно. При ней театр как-то усох, скукожился, от этого стало некомфортно. Я оказался в числе многих актеров, ушедших с Татьяной Васильевной, но через год вернувшихся к Олегу Николаевичу. Вообще же раскол МХАТа я считаю такой же неправильной и плохой историей, как развал Советского Союза. И МХАТ Ефремова сегодня мистически несет за это ответственность. Поэтому я и оттуда ушел в антепризу. Хотя его нынешний художественный руководитель Олег Табаков мне по-человечески симпатичен.
- Не так давно вам довелось поработать с киношниками Голливуда. Вы сыграли русского олигарха Чагарина в пятом «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом. Насколько ценен этот опыт?
- На самом деле я лодырь. Если бы не ленился и выучил английский язык, играл бы вторую по значимости главную роль в этом фильме. Но и нескольких дней, проведенных на съемочной площадке с американцами, мне хватило, чтобы по-хорошему удивиться и порадоваться американской системе кинопроцесса. Организация съемок до мелочей продумана и на такой высоте, что с нашей российской безалаберностью мы Голливуд не скоро догоним. У них всё и все работают как механизм - от подавальщика чая и секьюрити до продюсера. Там нельзя не знать текст от зубов, нельзя опоздать ни на пару секунд. Тебе этого не дадут сделать. Проверят знание текста несколько раз за день, разбудят вовремя. Чтобы было понятнее, смешная и пикантная, но простая и конкретная история для примера. Моя личная одевальщица сначала не давала мне самому надеть брюки и носки. Но потом она стала настаивать на том, что и ширинку себе застегнуть я сам не имею права. Я напрягся. Но потом мне объяснили, что она несет за все персональную ответственность вплоть до увольнения. Вдруг я гульфик застегну не так, и на съемочной площадке у меня замок на молнии разъедется…
- Вашим голосом разговаривает по-русски не только Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери, но и герои популярных компьютерных игр Call of Duty и Warhammer…
- За агента 007 мне не стыдно. Хотя были сомнения на счет того, что Коннери на четверть века постарше, чем его русский голос. Но у нас хорошая еще с советских времен школа дубляжа, и научили меня приспосабливаться к «обертонам» относительно быстро. Что не получилось у меня, исправили виртуозы-звукорежиссеры. Доставалась озвучка даже каких-то культовых персонажей в этих играх. Но, поверьте, я в этом совсем ничего не понимаю, однако, насколько знаю, некоторые игры достаточно популярны среди любителей поиграть. Бывает такое, что в каких-то городах на гастролях ко мне иногда подходят молодые люди уже не школьного возраста и говорят, как я классно и здорово озвучил кого-то. Но для меня здесь главное одно - работа с удовольствием и с интересом, поскольку она связана с моей актерской деятельностью.
- Как пионер российского «сериалостроения», снявшийся в первом русском «мыле» «Мелочи жизни», как оцениваете то, что происходит с отечественными сериалами сегодня?
- Несмотря на то, что в «Мелочах жизни» было 48 серий, снимали его как профессиональное кино. Три режиссера снимали по пять серий каждый, сменяя друг друга на съемочной площадке и в монтажной. Так же снимали 60-серийные «Петербургские тайны», где я сыграл следователя. Разница с сегодняшним днем огромная. Нынче одному режиссеру, снимающему сто серий, не до глупостей. О репетициях и разборе характеров персонажей остается только мечтать. Когда мы только начинали, не было ведь еще понятия продюсер. А сейчас именно эти люди все решают. Их даже режиссеры боятся, поскольку, если что, можно однажды утром проснуться уже не режиссером…
- Часть зрителей запомнила вас как ведущего программы «Фазенда». Куда вы из нее исчезли?
- В течение шести лет вел эту программу, и уже года полтора меня там нет. Меня как актера пригласили на запись этой программы. После того как сняли пилотный выпуск, продюсеры передачи и канала утвердили мою кандидатуру - так и начался новый этап в моей творческой деятельности. А спустя шесть лет что-то нарушилось, и я перестал устраивать руководство. Но такова специфика нашей актерской жизни - сегодня роли есть, а завтра их может уже не быть.
- За время работы в этой программе узнали ли что-то новое для себя из сферы строительства и ремонта?
- Да нет. Если честно, то вообще этим не интересовался - мне было гораздо приятнее узнавать и знакомиться с новыми людьми. И это намного важнее и ценнее не только для актера, но и для обычного человека. А строительство - все это уже известно веками, как хорошо построить.
Артур Артёмов
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.