Десять миллиардов в яму: как ремонтируются ульяновские дороги

507 просмотров

В Интернете уже давно «гуляет» шутка, что с приходом весны вместе со снегом в России тает асфальт. Как и в каждом юмористическом высказывании, в ней есть доля правды. 

В Ульяновске состояние дорожного полотна после зимы оставляет желать лучшего. Проблема стоит настолько остро, что на неё обратил внимание губернатор Сергей Морозов на прошедшем в понедельник аппаратном совещании. Главу области возмутило, что при ямочном ремонте не соблюдаются технические условия.

Сергей МОРОЗОВ – ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Мы не только должны в разы увеличить количество бригад, которые должны устранять все безобразия на дорогах, но и ужесточить контроль за качеством ремонтных работ. Незамедлительно прекратите все работы, пока вы не проведете инструктаж, пока не примите экзамен у простых работников. Так работать нельзя».

За словами губернатора последовали вполне ощутимые решения. Кадровые. Своего места лишился заместитель главы администрации Ульяновска Александр Черепан. За то, что не смог обеспечить надлежащего состояния дорог. Сделали свои выводы дорожники. Количество ремонтных бригад на магистралях областного центра увеличили с двух до девяти. Как заверил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков, со всеми работниками проведён полагающийся инструктаж. Им напомнили, что асфальт нельзя бросать в лужи, перед началом работ яму нужно обезвоживать. За работой каждой бригады наблюдает мастер, ответственность за правильность выполнения восстановительных работ лежит на его плечах.

То, чем сейчас занимаются дорожники, называется ямочным ремонтом. Это не больше, чем полумера. Направлена она на спасение дорожного полотна от дальнейшего разрушения. Следом, в тёплое время года, должен уже пройти основной ремонт. Но и временные меры нужно делать с умом. Как же выглядит технология ямочного ремонта?

Игорь БЫЧКОВ – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«Это холодный асфальт. Асфальт, который позволяет работать при температурах от – 20 градусов (рекомендуется от - 10) и до наступления тепла. Горячим асфальтом мы можем работать, когда температура основания нагревается до + 10. Данный материал действительно имеет пластичность, он достаточно вязкий, и используется для аварийного ремонта ям как временная мера».

Данный комментарий мы записывали на улице Кролюницкого. На ней действительно трудятся дорожные рабочие. Но стоит свернуть на соседнюю улицу Федерации, как картина здесь открывается, мягко говоря, нелицеприятная. Снова ямы, снова водители транспорта стараются маневрировать, объезжая ухабы.

Выбоины образуются быстрее, чем дорожники успевают их залатать. При этом нет никакой гарантии, что яма, которая уже подверглась аварийному ремонту, снова не начнёт разрастаться. И поэтому дорожным службам ничего не остаётся, как давать такие советы.

Игорь БЫЧКОВ – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«И, конечно же, профессиональная рекомендация автолюбителям: если ты попал на дорогу с ямами, то не надо тормозить, надо проехать плавно на той скорости. А лучше перед участком, покрытым лужами, притормозить и потихонечку его проезжать». 

Заделать один квадратный метр ямы стоит приблизительно 700 – 800 рублей. Счета, которые может выставить автолюбитель, попортивший своего железного коня на ульяновских дорогах, больше в разы. До сих пор идут судебные тяжбы с водителем из Самары, который выставил претензии городской администрации на кругленькую сумму. За всё то же попадание машины в ухабы. Так почему же дороги не чинятся столь активно, как хотелось бы и горожанам, и чиновникам от транспортного управления?

Парадоксы на этом не заканчиваются. Ежегодно увеличиваются средства, направляемые на ремонт дорог, но ситуация меняется очень медленно.

Сергей МОРОЗОВ – ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Мы приняли решение с Александром Смекалиным, что максимальное количество денег отдадим на дороги. С семи миллиардов до десяти увеличили. За два года увеличили в два раза – с пяти миллиардов до десяти. Сколько ещё денег надо? Кому ещё дать денег?».

Городская администрация обещает, что уж в этот раз обязательно всё будет сделано в лучшем виде и навека.

Алексей ГАЕВ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«Мы уверены, что в этом году мы капитально отремонтируем все наши магистральные улицы, и таких проблем, как есть сегодня, на главных дорогах уже не будет».

Но почему же ульяновские дороги не становятся такими же прочными, как, например, древнеримские, не одно тысячелетие служащие верой и правдой путникам? Одну из причин в администрации видят в том, что подрядные организации не слишком хорошо справляются со своими обязательствами. Так, по итогам прошлого года не приняли ремонтные работы на улице Розы Люксембург. Слой асфальта там оказался тоньше нужного по нормативам. Разрушения дорожного покрытия есть и в районе путепровода в Засвияжье и улицы Жуковского на Верхней Террасе. А чинились они только прошлым летом. Свои проблемы имеются и на улице Красноармейской.

Игорь БЫЧКОВ – НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«Технологий сначала было выполнено асфальтирование, потом вырезалось под люки сечение, люк выдвигался и основание асфальтировалось. Сейчас мы видим самый плохой участок – Красноармейская, 4. Здесь практически разрушено основание. Остальная часть улицы – тоже почти половина оснований люков разрушена».

В ближайшее время подрядчик должен будет переделать работы. А чтобы такого впредь не повторялось, в администрации решили привлечь к контролю над ремонтом общественность. И использовать при этом новейшие технологии.

Алексей ГАЕВ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«При капитальном ремонте все площадки будут оборудованы веб-камерами. Поэтому всё будет открыто, и всё можно будет посмотреть онлайн».

Не дожидаясь призывов городской администрации, на дороги вышли активисты партии «Единая Россия». На неделе они дали старт акции «Внимание, ямы!». Единороссы начали обводить большие выбоины светоотражающей краской. По мнению партийцев, таким образом можно привлечь внимание общественности и чиновников, а также предупредить водителей об опасности.

Эдгар КРАСАУСКАС -  КООРДИНАТОР ПАРТИЙНОЙ АКЦИИ «ВНИМАНИЕ! ЯМА!»

«Когда сообща будем это делать, когда большое количество людей будет негативно реагировать на эту проблему, то, соответственно, вопрос будет решаться. Чем больше людей будет указывать на проблемные точки, тем быстрее администрация будет их исправлять».

Действительно ли, сообща мы сможем решить эту трудную проблему? Нельзя, конечно, сказать, что дело находится на мёртвой точке, хороших качественных дорог в последнее время стало значительно больше. И хочется верить, что одна из извечных отечественных бед, всё же, со временем будет решена.