Ульяновские гимназисты создали путеводители по Симбирску, обнаружили мини-ракеты и придумали хлеб без дрожжей

702 просмотра

Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла. Имена великих ученых знают не понаслышке ученики начальных классов гимназии № 1. Здесь ребята с раннего возраста занимаются исследовательскими работами на самые разнообразные темы.


Мечта каждого из них совершить открытие и, быть может, встать на одну ступень с мэтрами науки.

Егор СМИРНОВ - УЧЕНИК 4 «А» КЛАССА ГИМНАЗИИ № 1 ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА:

- Тема моей работы «Путеводитель по исторической части города Симбирска-Ульяновска. Раньше город выглядел совершенно по-другому. Было больше соборов, старинных зданий и меньше парков, к сожалению.

 

Софья КОРЧАГИНА - УЧЕНИЦА 4 «А» КЛАССА ГИМНАЗИИ № 1 ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА:

- Моя работа называется «Как можно приготовить хлеб без дрожжей». Я очень люблю печь всякие булочки и искать рецепты, мы даже переводили некоторые рецепты с мамой.

Главные помощники детей – родители и учителя. Преподаватель, исходя из предпочтений каждого ребенка, предлагает малышу интересные темы исследовательских работ для начальной школы, которые можно взять для реализации собственного проекта.

Мартин КОВЕЛА - УЧЕНИК ГИМНАЗИИ № 1 ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА

- Однажды я с одноклассником и его папой поехал на берег Волги в Ундоры. Там я увидел много необычных камней, как будто кто-то разбросал по земле космические мини-ракеты. Это были «чертовы пальцы», или по-научному - белемниты. Я решил узнать о них больше.

В процессе работы будущий первооткрыватель получает навыки поиска информации, ставит опыты, учится проводить наблюдения, анализировать и формулировать выводы.

Ирина СМИРНОВА - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГИМНАЗИИ № 1 ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА:

- Направляем: где ту или иную информацию можно найти, какое экспертное мнение можно получить, в какую библиотеку обратиться. Если ребенок не умеет работать с Интернетом, то на помощь приходят родители для того, чтобы на том или ином сайте найти эту информацию.

Учащиеся начальных классов полностью погружаются в свою работу: наблюдают за животными, насекомыми, растениями, деревьями, цветами, погодой. В результате исследования гимназисты находят ответы на свои вопросы. Дальше дети участвуют со своими исследовательскими работами на городских конкурсах и получают заслуженные награды.

Валентина ВОРОТНИКОВА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГИМНАЗИИ № 1 ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА:

- В этом году в городском конкурсе «Я - исследователь» участие у нас принимали 8 учеников. И номинации были интересные, и ребята  подготовили интересные темы, и, безусловно, было радостно нам, что наши второклассники показали первые шаги, что они уже смогли сделать в своей исследовательской работе, к чему они стремились и чего они достигли.

Всего в конкурсе приняли участие 104 обучающихся из 22 образовательных организаций. Все победители отмечены дипломами, в том числе ученики первой гимназии. Однако это не главное. По результатам исследования психологов известного американского университета, любопытные ученики сегодня получают более высокие оценки в школе и становятся в жизни более успешными людьми, поэтому задача взрослых  - поддержать интерес детей и, самое главное, помочь его развить дальше, чтобы из молодого поколения выросли новые Ломоносовы, Кюри и Кулибины.