Под присмотром. Где, как и для чего «большой брат» следит за Ульяновской областью

1230 просмотров

Почти 7 тысяч обзорных и обзорно-поворотных видеокамер. «Цифровые глаза» наблюдают за многими значимыми объектами Ульяновской области. 

 

Система видеонаблюдения развернута для реализации программного комплекса «Безопасный город». Ежедневный мониторинг местности осуществляют 14 специально обученных операторов. Видеонаблюдение ведется за социальными объектами, перекрестками и центральными улицами, а также общественными местами.

Эльмира АЛЕЕВА - ВЕДУЩИЙ ОПЕРАТОР ЦЕНТРА ВИДЕООНАБЛЮДЕНИЯ:

- У нас есть такая возможность, когда оператор может выбрать любой интересующий его объект, например, городская поликлиника №2. Оператор выбирает  необходимую камеру из большого количества, и смотрит ее в режиме реального времени. Также есть возможность просматривать камеру в режиме высокой четкости.

Вся система построена по принципу единого информационного пространства и обладает возможностью хранить в течения месяца архив. Этими материалами охотно пользуются в работе, например,  правоохранительные органы. Только за 2018 год в единый центр видеонаблюдения от силовых структур поступило 356 запросов.

В соседнем кабинете от службы видеонаблюдения располагается центр обработки вызовов « Система- 112», созданный в регионе в конце 2017 года. За это время сюда только от жителей Ульяновска поступило свыше 300 тысяч обращений. С января этого года служба заработала в новом режиме. Теперь диспетчеры обслуживают не только областной центр, но и весь регион.

Эргеш КУТЛИКОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОГКУ «СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»:

- Любой позвонивший по номеру 112, находящийся в любой толчке УО, попадает именно сюда, в центр обработки вызовов. Отсюда оператор самостоятельно принимает решение, какие службы назначить для оказания помощи населению. Это принцип одного окна.

Главное правило центра - мгновенная реакция. Решить, какие службы спасения нужно отправить на место ЧП, специалист call-центра должен в течение одной минуты. В службе «112» трудятся в четыре смены. В каждой из них по девять человек. Некоторые диспетчеры должны знать по два языка. И это не английский, а например татарский или чувашский. Регион-то многонациональный.

Лилия ЮСУПОВА – СТАРШИЙ ОПЕРАТОР СЛУЖБЫ 112:

- Пришла сюда, потому что хотела помогать людям. Эта служба, действительно, это делает. У нас есть программное обеспечение специальное, звонки проходят через программу. С помощью наушников прослушиваем звонки, все они прописываются.

4 февраля в центры обработки вызовов и видеонаблюдения приехал  Сергей Морозов. Главу Ульяновской области интересовали условия труда специалистов и техническое оснащение. По итогам осмотра губернатор дал поручение: еженедельное составление так называемых историй успеха служб.

Сергей МОРОЗОВ – ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Наиболее яркие моменты, которые ваша служба отмечает с точки зрения положительного влияния на обстановку в Ульяновской области. Они многим успевают помогать, достаточно быстро реагируют. Такие факты должны быть достоянием общественности.

Звонок на номер 112 бесплатный. Дозвониться до службы можно  при нулевом балансе, при заблокированной SIM-карте и даже при ее отсутствии.