Первый российский топливозаправщик ульяновского производства «чистит перышки»

994 просмотра

Ил-78М-90А – первый топливозаправщик, построенный в постсоветское время в России. До этого производство самолетов серии Ил было налажено в Узбекистане.


Над новым самолетом не один год кропотливо работали инженеры «Авиастара-СП». Воздушное судно стало усовершенствованной модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Остались последние штрихи – покраска, чтобы топливозаправщик обрел свой неповторимый облик.

Для первого самолета и совершенно новое покрытие. Грунт ВГ-27, по словам сотрудников окрасочного производства «Спектр-Авиа», в России применяется впервые, и не содержит вредных для людей веществ.

Сергей КАРТАШОВ – ДИРЕКТОР АО «СПЕКТР-АВИА»

- Отличается от обычной грунтовки тем, что в составе нет шестивалентного хрома. Это самое ядовитое вещество в лакокрасочном покрытии, которое влияет на человека.

В огромном ангаре железная птица кажется маленькой. Но чтобы покрасить огромный топливозаправщик понадобилось 600 литров краски. Для сравнения, для среднестатистического транспортника понадобится до 500 литров. Пока поверхность занавешена, чтобы самолет успел высохнуть.

Сергей КАРТАШОВ – ДИРЕКТОР АО «СПЕКТР-АВИА»

- Здесь применялись несколько цветов – темно-серый, более светлые оттенки серого и белый.

Прежде чем попасть в ангар «Спектр-Авиа» топливозаправщик совершил первый полет и прошел ряд заводских испытаний. Новый самолет уникален по многим параметрам. Главное, что  Ил-78М-90А  может работать как топливозаправщик, так и как транспортный самолет. На его борту установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, отвечающие всем современным требованиям к авионике воздушных судов. Четыре двигателя нового поколения с увеличенной взлетной тягой позволяют уменьшить расход топлива на 14 процентов по сравнению с предшественником. Судно приспособлено для дозаправки сразу нескольких воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации в воздухе. В случае необходимости, на него может быть установлено оборудование для пожаротушения.

Уже в начале августа начнутся летно-конструкторские испытания, которые продлятся до конца года.

Юрий КАПША – ДИРЕКТОР ПО ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ, НАЧАЛЬНИК ЛИС АО «АВИАСТАР-СП»

- На начальном этапе проверяется устойчивость самолета, управляемость, проверяются все заявленные режимы: пилотажное оборудование, радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное. Весь комплекс оборудования. 

Дальше судно передадут на совместные государственные испытания. Опытные летчики-испытатели проведут несколько десятков полетов, прежде чем самолет будет доставлен заказчику.

Задача для ульяновского авиазавода – поставить самолет на серийное производство.

Василий ДОНЦОВ – УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АО «АВИАСТАР-СП»

- В настоящее время у нас находится в разных стадиях производства до десяти самолетов одновременно. Это ИЛ-76МД-90А. И завершаем изготовление опытного самолета-топливозаправщика ИЛ-78 90А.

В перспективе Ил-78М-90А должен стать основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки судов в воздухе. В строй модернизированный самолет серии Ил войдет к 2020-му году. Однако широкий интерес к нему уже проявляют заказчики из разных стран мира, в частности, СНГ, Юго-Восточной Азии и стран Африки.