Виталий Нюркин: «Кресло министра – не курорт»

Шестеро претендентов на кресло министра физической культуры и спорта Ульяновской области. Имя нового руководителя отрасли назовут к середине августа. Среди соискателей - Виталий Нюркин. Уроженец региона, но уже 15 лет работает в Красноярском крае. Корреспондент ulpavda.ru связался с ним и выяснил, с какими намерениями он планирует вернуться на малую родину.

Для справки:

Виталий Нюркин родился в Ульяновске в 1978 году. Учебу проходил в 21-й и 6-й школах. Окончил Ульяновский государственный технический университет. Во время учебы в вузе организовал секцию каратэ, в которой занимались почти 150 студентов. По окончании УлГТУ работал в городском комитете молодежи, курируя вопросы патриотического воспитания. В начале 2000-х уехал в Красноярск, где организовал секцию по каратэ для слабослышащих в Центре адаптивного спорта.

- Почему решились пойти на выборы министра физкультуры и спорта?

- Ульяновск - моя Родина. И, несмотря на то, что в Красноярске я живу уже 15 лет, ни разу не было ощущения, что останусь здесь навсегда, что пущу здесь корни. А в Ульяновске живет мой брат – участник ансамбля песни и танца «Волга», в Ульяновске живут мои родители, которым тоже нужно помогать. И очень хочется тот опыт, который я приобрел в Красноярске, применить на Родине. По моему мнению, глобальные проблемы ульяновского спорта за 15 лет, что я провел в Красноярске, не изменились.

- Какие это проблемы, на ваш взгляд?

- Однозначно могу сказать, что ульяновский спорт устал от восточных единоборств. Не хочу никого обидеть, но существует много направлений, в том числе в рамках Российского союза боевых искусств, а больших достижений у региона нет. В основном успехи спортсменов ограничиваются уровнем первенства Поволжья, очень редко приходят хорошие новости с чемпионата страны. Возможно, это просто совпадение, но закат олимпийских видов спорта начался в Ульяновской области с расцвета восточных единоборств. Взять хотя бы греко-римскую борьбу. Последний раз представитель региона - Зафар Гулиев - был на олимпийском пьедестале в 1996 году в Атланте. Более 20 лет назад! Неужели мы все растеряли? Ведь в регионе есть тренеры высокого класса, есть специалисты, а результата нет. То же самое происходит и с другими олимпийскими видами.

- При этом число ульяновцев, занимающихся физкультурой и спортом, ежегодно растет…

- Только к большому спорту это не имеет никакого отношения. Недавно я узнал, что в Ульяновской области около 400 человек занимаются айкидо. Это прекрасно, однако айкидо - не спортивная дисциплина. При этом региональная федерация айкидо наряду со всеми претендует на поддержку со стороны областного минспорта. Из этого и вытекает одна из главных задач министерства - сохранить движение в области массовой физкультуры, но одновременно правильнее расставить акценты, чтобы средства использовать для развития все-таки базовых видов спорта.

- То есть для олимпийских?

- Конечно. По сути, как бы мы не хотели гордиться всеми спортсменами, все-таки олимпийцы – это элита. Да, есть Сурдлимпийские и Паралимпийские игры, Всемирные игры, но если мы говорим о патриотическом воспитании, то молодежь все равно будет ориентироваться на олимпийских чемпионов.

- Финансовые возможности Ульяновской области, наверняка, скромнее возможностей Красноярского края, где вы сейчас работаете. Готовы ли вы работать в условиях дефицита, когда спортсменам и тренерам зачастую приходится ездить на соревнования за свои деньги и затем подолгу ждать компенсаций?

- Я прекрасно понимаю, что должность министра спорта Ульяновской области – не курорт. И как раз из-за нехватки средств обостряются все проблемы. Уверен, руководители всех федераций будут бороться за свои виды спорта до самого конца. И это нормально. Но ведь есть еще ресурсы, которые деньгами не меряются. Например, грамотная организация процесса, подключение учреждений, которые находятся на стыке со спортом – образовательные, учреждения здравоохранения. Приведу такой пример: сейчас в ульяновском адаптивном спорте нет врача-классификатора, который определял бы уровень допуска спортсменов на соревнования того или иного уровня. И это уже вопрос не к минспорта, а министерству здравоохранения. Если бы такой врач появился в адаптивной школе полгода назад, руководство школы и тренеры могли бы планировать свою работу на четыре года вперед – на олимпийский цикл. Или приведу другой пример: футбольный клуб «Волга». Конечно, наличие такой команды – это политический момент, какие-то имиджевые вопросы, но нужно найти баланс между финансированием профессиональной команды и финансированием массового футбола. В Ульяновской области это один из самых популярных видов спорта. Могу судить и по тому, что стадион «Симбирск», где я провел свое детство и где работал один из самых выдающихся ульяновских детских тренеров Томас Павлович Хусейнов, сейчас просто не знает продыху от мальчишек, которые гоняют мяч.

- Вы говорили о том, что знаете секрет успеха провинциальных спортсменов на всероссийской и международной арене. В чем он?

- Не то чтобы секрет успеха… Я знаю, как тяжело провинциальным спортсменам пробиваться наверх. Это не секрет, что при прочих равных условиях к спортсмену из столичного региона отнесутся мягче. Именно поэтому на местах, когда спортсмен показал достойный результат на всероссийской и международной арене, необходимо создавать все необходимые условия, дабы он мог и дальше прогрессировать, не проигрывая конкурентам в качестве восстановительных мероприятий, в качестве спортивных площадок, в качестве медико-биологического сопровождения. Конечно, все это стоит денег. Но даже в этом случае денежный вопрос не главный. Здесь важнее вопрос правильного построения отношений между физкультурным диспансером, между субъектами в индустрии спорта в Ульяновской области и многое другое.

- В случае победы в конкурсе каковы будут три первых решения на посту министра спорта?

- Во-первых, определить систему подготовки команд по видам спорта, изучив имеющуюся базу. И сделать ставку на то, чтобы победа в областных соревнованиях однозначно давала пропуск на всероссийские соревнования. Чтобы спортсмены региональных сборных имели возможность тренироваться в самых лучших условиях. Во-вторых, очень хотелось бы закончить уже начатую работу с определением базовых видов спорта. Пока внятного я не увидел. И наконец, не вполне понимаю, что такое экспериментальные группы и как они соотносятся с федеральным законом о физической культуре и спорте. Если это сборные по видам спорта, то и экспериментировать ничего не надо - есть федеральные стандарты спортивной подготовки, по которым они должны работать. То есть приведение всей деятельности в индустрии спорта в Ульяновской области к нормативной базе.

Читайте также:

КОМУ ДОВЕРЯТ УЛЬЯНОВСКИЙ СПОРТ. ПЕРВАЯ ТРОЙКА ПРЕТЕНДЕНТОВ: ШАМСУТДИНОВ, ВОЛКОВ, НЮРКИН

КОМУ ДОВЕРЯТ УЛЬЯНОВСКИЙ СПОРТ. ВТОРАЯ ТРОЙКА ПРЕТЕНДЕНТОВ: ГЕРАСИМОВ, ПРЯНИКОВА, БЕЗРУЧКИН

Михаил Россошанский.

Фото: из личного архива Виталия Нюркина.

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

501 просмотр

Читайте также