Султан Сырачев: «В Красноярске прошел хорошую школу, но считаю себя воспитанником ульяновского хоккея»

Очередным новичком «ВОЛГИ» стал 21-летний полузащитник Султан СЫРАЧЕВ, на протяжении двух последних сезонов защищавший цвета уфимского «Кировца». В беседе с «ЧЕМПИОНОМ» хоккеист отметил, что очень рад возвращению в родную команду и приложит максимум усилий, чтобы завоевать место в составе главной команды.

- Султан, ты родился и вырос в Мирном. Был ли у тебя в детстве большой выбор спортивных секций?

- На тот момент особого выбора не было. Помимо футбола и хоккея с мячом, можно было записаться только в секцию карате, но меня всегда тянуло именно на стадион. Мне было шесть лет, когда я пришел в хоккей к Евгению Андреевичу Скоморохову, но там даже ребят моего возраста не было. Были более старшие ребята - 1995, 1996 гг.р., которые на тот момент играли за сборную Ульяновской области по своим возрастам. Уже позже сформировалась команда и по моему возрасту - 1999 г.р.

- Когда шел в хоккей с мячом, наверное, хотел быть похожим на своих земляков из Мирного - Алексея Самойлова и Виталия Макарова?

- Признаться, когда я записывался в хоккейную секцию, то не сильно разбирался в хоккейных традициях, которые были в Мирном. Несколько позднее, когда вместе с Евгением Андреевичем Скомороховым и моим вторым тренером Равилем Рахимовичем Айнетдиновым стали выезжать на матчи «Волги», я уже знал гораздо больше об Алексее Самойлове и Виталии Макарове. Каждый выезд на стадион «Труд» был для меня ярким событием - заполненные трибуны, «Волга» тогда на своем поле редко кому уступала. Нравилось, как играли Алексей Загарских, Равиль Сиразетдинов, Виталий Макаров. Прекрасно помню и юниорское первенство мира в Ульяновске в 2010 году.

- Но едва тебе исполнилось 14 лет, как ты решился на кардинальные перемены - уехать за тысячи километров от дома, в Красноярский край, город Дивногорск. Что сподвигло тебя на этот шаг?

- В то время в команде по моему возрасту начались частые смены тренеров, ходили слухи даже о роспуске команды, нужно было принимать решение, как строить свою дальнейшую карьеру. Один из родителей занимающегося в нашей команде мальчика съездил в Дивногорск и предложил такой вариант продолжения карьеры. Если не ошибаюсь, тогда из сборной Ульяновской области по 1999 г.р. в Красноярский край переехали сразу шесть ребят.

- Как отнеслись к такому решению твои родители?

- Конечно, они сильно переживали, как отпускать меня в столь юном возрасте за тысячи километров от дома. Но я тогда твердо решил, что хочу продолжить свою карьеру именно в Дивногорске, и переубеждать меня было бессмысленно. Да и уезжали мы тогда с ребятами не абы куда, а в Дивногорское училище олимпийского резерва, жили в общежитии, проблем с питанием не было. А учебу в училище совмещали с ежедневными двухразовыми тренировками. Моим тренером в Дивногорске был Вячеслав Михайлович Горчаков.

- Тренировочный процесс в Дивногорске и в Ульяновске сильно отличались?

-  Ни в коей мере не в упрек нашим детским тренерам, но в таком юном возрасте все новое воспринимается по-другому - смена обстановки, новые эмоции. Тренировочный процесс там был более разнообразный, и я очень рад, что в свое время прошел такую школу. Считаю, что именно в Красноярске подкорректировали мое катание. Но чтобы избежать всевозможных кривотолков, хочу сразу сказать: я считаю себя воспитанником ульяновского хоккея, а еще точнее - хоккейной школы Мирного.

- Насколько я знаю, тебе довелось потренироваться не только у Вячеслава Горчакова, но также и у известных красноярских специалистов?

- Наша команда «Дивногорец» не раз объединялась с юношескими командами «Енисея», поэтому русскому хоккею мы обучались также у Виктора Ивановича Ломанова, который тренировал тогда ребят 1998 г.р., Александра Сапеги, Евгения Колосова, Сергея Поркулевича, который сейчас работает в «Востоке» из Арсеньева. Повторюсь: тогда я прошел хорошую школу. 

- Живя в Красноярском крае, ты наверняка посещал матчи «Енисея», в том числе и против нашей «Волги». С какими чувствами смотрел за этими играми?

- В душе, конечно, переживал за «Волгу» - родная команда все-таки. Но тогда это уже была другая «Волга», чем та, когда я покидал Ульяновск. Игроков «Енисея» я знал гораздо лучше, чем хоккеистов из нашей команды.

- После четырех лет учебы в училище было желание остаться в Красноярске?

- Конечно, у меня было огромное желание по завершении учебы продолжить свою карьеру в Красноярске - в «Енисее-2». Но нужно понимать, что в Красноярске очень ценят своих воспитанников. Иногородний хоккеист должен быть на голову или две выше местного воспитанника, чтобы его взяли в молодежный состав «Енисея». А ни для кого не секрет, что школа в Красноярске и так очень сильная. К тому же меня пригласили в «Волгу-2», и я вернулся в Ульяновск.

- И по возвращении в родной город ты стал играть на новой для себя позиции?

- Так и есть. До «Волги-2» я всегда играл центрального полузащитника в разных вариациях. В Ульяновске же наставник молодежного состава «Волги» Валерий Костюнев решил попробовать меня на позиции бортового полузащитника. Мне понравилось, и на этой позиции я отыграл два года. После чего в силу возраста мне не имело смысла задерживаться в молодежке «Волги», и я решил попробовать свои силы в Уфе в команде «Кировец».

- Для многих болельщиков Уфа - достаточно экзотический город на карте хоккея с мячом. Почему решил продолжить карьеру именно в «Кировце»?

- Во-первых, «Кировец» не был для меня совсем чужой командой, в ней мы играли вместе с Равилем Сиразетдиновым. Кроме того, я хорошо знаю главного тренера уфимской команды Алексея Михайловича Кузьмина, вместе с его сыном Ильей мы играли в Красноярске, затем он играл за «Енисей-2», а сейчас Илья играет дома за родной «Сибсельмаш». Во-вторых, мне понравилось, что у «Кировца» хорошо развито медиапространство, ведутся трансляции со всех домашних матчей. Так я всегда был на виду у наших ульяновских тренеров. В-третьих, «Кировец» ставил и ставит самые серьезные задачи - выход в Суперлигу. Считаю, что за эти два года в Уфе я набрался хорошего опыта, поскольку поиграл против взрослых команд, таких как «Знамя-Удмуртия», «Маяк», «Акжайык». В «Волге-2» у меня бы не было такой возможности.

- В «Кировце» ты играл на позиции опорного полузащитника, в каком амплуа тебя видят в «Волге»?

- Когда в Ульяновске проходили просмотровые сборы, то я играл исключительно бортовика. Думаю, именно на этой позиции и видит меня тренерский штаб «Волги» в будущем сезоне.

- В «Волге» сейчас порядка 25 хоккеистов - конкуренция за место в составе нешуточная. Каким видишь для себя следующий сезон?

- Я прекрасно понимаю, что следующий сезон будет для меня весьма непростым, хотя бы потому, что он станет дебютным на уровне Суперлиги. Однако считаю, что после двух сезонов в Уфе настало время выходить на более высокий качественный уровень. И я очень рад, что подписал контракт с родным клубом. Рады моему возвращению домой мои родные и близкие. В Мирном и без того очень любят хоккей с мячом, теперь же, надеюсь, что с моим появлением в «Волге» болельщиков на трибунах из Мирного станет еще больше. Осталось только своей работой, усердием на тренировках завоевать свое место в «Волге». Благо все условия для полноценного тренировочного процесса в Ульяновске созданы.

_____________________________

Из досье «Чемпиона»

Султан СЫРАЧЕВ

Родился 25 июля 1999 года в Мирном (Ульяновская область). Выступал за ульяновскую «Волгу-2» (2017 – 2019 гг.), уфимский «Кировец» (2019 – 2021 гг.). В Высшей лиге сыграл 118 матчей, забил 44 мяча, отдал 48 голевых передач. Рост - 173 см, вес - 73 кг. Кандидат в мастера спорта.

Беседовал Максим СКВОРЦОВ

Фото ХК «Кировец»    

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

1223 просмотра

Читайте также