Фингал от рухнувшей мачты, гусары на обед, испанец во льдах. Что удивило ульяновских путешественников в вояжах по миру

Каждый из нас немного турист. Для одних путешествие – это поездка за город, для других – на заграничные курорты. Одни предпочитают колесить на велосипедах или авто, другие – летать на самолетах. Но для каждого путешествие – это незабываемые эмоции и впечатления. Во Всемирный день туризма мы расспросили известных ульяновцев о забавных случаях во время поездок и о главных маршрутах в их жизни.

Алексей Мараховец, путешественник и блогер, фотограф и программист.

За его плечами 32 страны и 228 городов мира. При этом ульяновец  не берет в расчет страны, в которых побывал транзитом или провел в них лишь сутки. Исключение составляет  столица Лихтенштейна, которую Алексей обошел за час, а всю страну проехал за полдня. Зато для знакомства с Непалом или Исландией, на его взгляд, мало и месяца — настолько они притягательны.

- Люблю сам прорабатывать и организовывать поездки с элементами экстрима и неожиданности. Забраться на высокую гору, проехать на внедорожнике по неизведанным заповедным тропам, исследовать заброшенное место с интересной историей, устроить фотоохоту на диких зверей в заповеднике. В моём идеальном путешествии должно быть место для приключений. Курортные места не для меня. Так, в Греции мы с семьей променяли море на восхождение на гору Олимп (2918 метров). Сделали это за два дня и были в дичайшем восторге.

Из забавных случаев вспоминаю мой конфуз в тайском ресторане Лондона.  Вместо фразы grilledduck (жареная утка) я сказал grilleddick (молчать, гусары!), тем самым ввёл своим заказом молоденькую тайку-официантку в ступор. Не поправь меня товарищ - боюсь, мне пришлось бы продегустировать что-то очень необычное. Сильные впечатления остались после посещения Непала. Я видел, как ритуально сжигают тела умерших, случайно оказался на приёме у живой богини Кумари, прошёл сложный маршрут по Гималаям к подножью Эвереста. А еще не забуду день, который я провел с  бедной непальской семьей в Катманду. Водитель велорикши живет вместе с женой и 3-летним сыном  в съёмной комнатушке на 4-м этаже полуразрушенного дома. Их нищета поразила меня. Они ничего не просили, но я накупил им продуктов (хлеба, молока, мяса), которых они не видят месяцами. Когда я отдавал пакеты, по щекам женщины текли слёзы. Она была очень больна, но на лечение у супругов совсем нет средств.

Валентина Болтаевская, альпинистка-третьеразрядница, PR-менеджер группы ресторанов «Хлеб да Соль».

Взобравшись впервые на Эльбрус в июне 2017 года (5642 метра), 26-летняя девушка теперь не представляет своей жизни без гор. Каждый отпуск она покоряет новые высоты. На ее счету семь покоренных вершин - Непала, Грузии, Киргизии, Кавказа, Крыма,Урала. Под Новый год собирается на горнолыжный курорт Казахстана.

- Мне по душе высотный и технический альпинизм. В выборе маршрута для меня самое главное - опытный инструктор и надежные напарники. Конечно, в горах приходится преодолевать немало испытаний, зачастую поход несет в себе опасность, но возникают и забавные случаи.

На акклиматизационном выходе перед восхождением на Эльбрус мы заметили замерзающего на высоте около 5000 метров испанца. Он сидел на снегу, трясся от холода, т.к. был одет в легкий спортивный костюм, шапку, солнечные очки и КРОССОВКИ! Бедняге кто-то сказал, что на Эльбрус можно сходить пешком, без всякой экипировки. Парень забрался на высоту 5000 метров, а вниз в кроссовках спуститься по льду не мог. Мы же были в кошках и с ледорубами.  Отдали ему свой ледоруб, приодели в запасные теплые вещи, привязали к нам веревкой и повели вниз. Отогрели в приюте, напоили чаем, уложили спать. На следующий день он спустился вниз, на поляну и вернулся к нам экипированный до зубов! На штурм пошел вместе с нами. На саму вершину мы решили его пустить первым.

Виктория Чернышева, журналист и фотограф.

В мае этого года Вика открыла для себя велопутешествия по родному краю в составе команды профессионалов. В итоге за пять месяцев она накрутила на своем байке 1500 километров. Практически каждые выходные Виктория преодолевала около 100 километров, открыв для себя более 10 удивительных мест. Ундоры, Силикатный, Артюшкино, Солнце, Старая Майна, Заволжье, Большие Ключищи, Юрманки...

-  Многие и не знают, какая красота есть в Ульяновской области. Для меня стал откровением поселок Силикатный с белым песком под ногами. А озеро Чёска в Сенгилеевском районе очень похоже на горное озеро Рица в Абхазии с вытекающими из него ручейками и окруженное лесом, будто горами. Еще открыла для себя поселок Солнце в Цильнинском районе. Необычное название, согласитесь? А каким целебным оказалось купание с голубой глиной в Ундорах! Нашла родник за Поливно с вкуснейшей водой и часовенкой неизвестному святому.

Велосипеды – это возможность добраться до мест, куда не проехать на машине. Можно вдоволь налюбоваться лесами, полями, озерами, реками. За пять месяцев я видела, как менялись пейзажи. В мае одни цветы и травы, в августе – другие. Наблюдать за движением в природе – это дорогого стоит.

Этим летом мы трижды покоряли маршрут через Новоульяновск в сторону Красного Гуляя. Сойдя с шумной трассы, мы взяли курс через поселок Липки. Два раза выбирали неверный путь и забредали в лес. Там наткнулись на огромную паутину, нити которой походили на крепко свитые веревки. Пробирались по местам, где давно не ступала нога человека, с завалами из деревьев. Заблудиться на велосипеде не так страшно: всегда можно повернуть назад, но это не позволяет сделать охвативший азарт.

Михаил Павлов, блогер, музыкант.

Предпочитает путешествовать по Европе, выбирая при этом пешие прогулки по городам без экскурсий. Он посетил более 10 стран мира, в некоторые из них Михаил готов возвращаться вновь и вновь. Это Рим, Барселона, Париж, Рига.

- В недавней поездке по Риму и Барселоне мы с супругой поступали проще: покупали билет на туристический двухэтажный автобус и колесили по городу. На втором или третьем круге сходили на остановке и гуляли по городу, фотографировались. Затем возвращались на остановку, садились снова в автобус и ехали дальше, чтобы вскоре опять сойти. Я не люблю экскурсии и походы в музеи. Меня интересуют улицы, дома, люди.

А в путешествии по Хорватии у нас случилось небольшое кораблекрушение. Компанией мы арендовали яхту с капитаном (кстати, из Ульяновска) на 11 дней. На третий день на входе в пролив недалеко от Хвара у нас рухнула мачта вместе со всеми парусами, как подкошенная. Гик пронёсся над головами, снёс Саньку очки, в дальнейшем проявилась пара фингалов. На этом потери в команде закончились. За полтора часа мы освободили мачту от верёвок и растяжек, после чего она отправилась на дно. Несколько раз к нам приближались суда и предлагали помощь, но мы продолжили путешествовать на нашей яхте, как на моторной лодке. Но какое это имеет значение в стране, где воздух пахнет хвоей, лавандой и розмарином, а море – арбузом!..

Забавный случай произошел однажды в подземке Парижа, где пьяный поляк матерился на русском языке. Я ухмыльнулся, на что мужчина в гневе ринулся в мою сторону, плюнул в меня, но угодил в большого негра, после чего смог убедить незнакомца в том, что виноват не он, а я. Словом, в результате российско-польского конфликта опять пострадал негр.

Ольга Ягирская, бизнес-леди, владелица компании «Декор-завод».

Посетила 23 страны. В этом году побывала на яхтенной прогулке по островам Греции, на мебельном производстве в Амстердаме и Италии, на обучении в Грузии.

- Я очень люблю путешествовать, это один из смыслов моей жизни. Если долго никуда не еду, у меня начинаются фантомные боли. Причем это не отдых в прямом смысле слова. Мы двигаемся, ходим пешком, взбираемся на вулканы, занимаемся серфингом.

Выстраивая маршрут,  чаще всего выбираю новое место. Наша земля так прекрасна и разнообразна, что можно не повторяться.  Недавно приняла отельный (пляжный) отдых, но могу его выдержать не более трех дней. На деле получается так: приехал, искупался, поехал дальше.

Помню, как однажды встречала День Победы в Берлине. Удивительно, как ты идешь по Фридрихштрассе, а из кафе раздается «Бьется в тесной печурке огонь...». Не забуду, как в Бали мы восходили на вулкан, занимались серфингом, а в бухте из фильма «Ешь, молись, люби» ели рыбу, сидя на остывшем песке, и слушали живой концерт регги. В Индии очень удивило местное время, которое разнится с московским на 2,5 часа. Это было очень непривычно. Перечислять все шикарные и удивительные местечки, где я побывала, нет смысла, потому что их надо посетить. Кода ты видишь все вживую, мир вокруг воспринимается совершенно иначе.

Фото: личные аккаунты героев публикации

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.