Валерий Гергиев: "Ульяновск - особый город в моей творческой биографии"

Произведения Рихарда Штрауса, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина - такой подарок от оркестра Мариинского театра, приехавшего к нам в большом составе во главе со своим художественным руководителем Валерием Гергиевым, получили в самом начале мая ульяновские ценители музыки.
Несмотря на связанный с цейтнотом жесткий график, маэстро (даже на репетицию у него оставалось не больше часа) согласился ответить на несколько вопросов «Ульяновской правды».

- Вы не раз признавались, что испытываете к нашему городу особую любовь, поскольку одна из ваших первых гастрольных поездок тогда еще в качестве совсем молодого дирижера состоялась именно в Ульяновск …
- С тех пор, как я впервые был в Ульяновске, уже 30 лет с лишком прошло. Помню, у нас тогда возникли серьезные проблемы. У самолета отказал мотор, и мы долго летали на одном двигателе и не могли приземлиться. Ваш город считаю особенным  в своей творческой биографии.
- Пасхальный фестиваль, в рамках которого вы не в первый раз посещаете не только Ульяновск, но и другие города России, - это  ваш долг перед российской публикой?
- Скорее, приятная и почетная обязанность. Встречи с российской публикой - по-прежнему самое главное в жизни. Мы продолжаем выступать в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Вене, в Китае и Японии. Но важно, чтобы ни у кого не было повода говорить, будто знаменитая петербургская труппа нацелена на выступления лишь на крупнейших площадках мира в ущерб своей стране.
- Вы реально рассчитываете таким образом спасти души ваших поклонников в нынешнее непростое время?
- Время непростое. Мир находится в мучительных поисках правды. Мы, включая политиков, сталкиваемся, не можем найти равновесия. Но выступления в регионах вселяют надежду. Ни в одном из российских городов я не вижу ярко выраженного чувства растерянности, неуверенности.
- В самом начале нынешнего концертного сезона у вас случилось выступление, которое наверняка надолго запомнится. Речь о концерте в Сирии, на развалинах практически уничтоженной войной Пальмиры. Какие чувства и эмоции вас тогда переполняли, помните?
- Главная мысль и тогда, и сейчас: поменьше бы в жизни таких выступлений. Когда видишь, как по вине нерадивых политиков уничтожаются культурные памятники, сердце сжимается. Мы и сами во многом виноваты. Ведь у себя под боком почти упустили Украину, позволив ситуации дойти фактически до гражданской войны. Многое политикам во всем мире нужно было пересмотреть, сделать по-другому. Но я не политик и не вправе советовать. Знаю лишь, что Россия должна сейчас помогать, разбираться. Наша страна сама прошла через такие серьезные испытания - никому не снилось. И если сейчас в аналогичной ситуации оказывается какая-то страна в мире, мы не должны стоять в стороне.
- Вы известны своей нацеленностью на юную публику. Пытаетесь духовно спасти то, что еще можно успеть?
- Я аккуратно говорю слово «культура», так как это очень широкое понятие. Необходимо максимально силы и средства вкладывать в работу с детьми, чтобы они могли слушать музыку, посещать спектакли, а не только с гаджетами общаться и убивать кого-то в компьютерных игрушках… Услышать «Щелкунчика» - для ребенка это уже шаг. А потом будет многое другое, в том числе и зарубежная музыка. Можно открывать для себя и оперы, и симфонии, и обаяние Моцарта. Слушая музыку, потихоньку люди становятся  духовно богаче и формируют другое отношение к миру, становятся гражданами мира.

Евгений Вяхирев

Читайте свежий номер газеты "Ульяновская правда"

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

848 просмотров

Читайте также