Трава и пепел

Конец апреля и начало мая выдались в регионе жаркими. Люди тут же подались на природу жарить шашлыки, совершенно забыв, что в регионе до конца месяца действует особый противопожарный режим. 
Итог был предсказуем - количество выездов пожарных на тушение горящей травы исчисляется сотнями. «С начала весенне-летнего пожароопасного сезона на территории области уже зарегистрировано 498 загораний сухой травы и 32 лесных пожара, - доложил заместитель начальника ГУ МЧС России по Ульяновской области Сергей Золотов, открывая заседание областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с главами муниципальных образований. - Из них 443 загорания связано с неосторожным обращением с огнем неустановленных лиц и четыре произошло в результате контролируемых палов».
И дело не только в брошенных окурках и непотушенных кострах. Были случаи, когда люди специально поджигали сухую траву. Как, например, рядом с Заволжским кладбищем в Чердаклинском районе, где пожар устроили две женщины. К счастью, здесь успели вовремя отреагировать пожарные добровольцы. А вот в пяти местах - в Карсунском, Инзенском, Старомайнском, Тереньгульском и Кузоватовском районах - огонь с полей дошел до населенных пунктов.
В 41 случае загорания произошли на земельных участках, находящихся в собственности юридических лиц, граждан или переданных в аренду для осуществления на них сельскохозяйственной деятельности, однако фактически земли не используются и заброшены. 
Кроме того, обеспокоенность вызывают факты загораний, произошедшие на территориях заброшенных садовых, дачных участков и домовладений. К примеру, в период с 1 апреля по 3 мая текущего года зарегистрировано 20 таких случаев, из них семь произошло на территориях садовых обществ и товариществ и 13 - в населенных пунктах (Барышский, Инзенский, Карсунский, Мелекесский, Сенгилеевский, Сурский, Тереньгульский, Чердаклинский районы области и г. Ульяновск).
По словам представителей МЧС, одной из причин того, что пламени удается зайти в села, стала бюрократия. Дело в том, что в районах не всегда хватает сил пожарных расчетов, чтобы погасить всю горящую траву. Выходом здесь могла бы стать помощь муниципалитетов, которые предоставляли бы технику, бойлеры и самостоятельно проводили опашку населенных пунктов. Но для этого нужно заключать договоры. Чего муниципальные чиновники либо не делают, либо делают, но слишком долго. По словам заместителя начальника регионального ГУ МЧС России Андрея Шмелькова, временами доходит до абсурда - муниципалам иногда проще заплатить за ущерб, нанесенный огнем, чем заключить договор с пожарными. Узнав об этом, председатель правительства региона Александр Смекалин поручил выяснить, в каких именно муниципалитетах такое отношение к пожарам, чтобы как минимум объяснить им их неправоту. 
Высказался Александр Смекалин и за то, чтобы увеличить стимулирование пожарных добровольцев. Сейчас им полагается 300 рублей на телефон и 1 000 рублей на оздоровление в год. А чтобы уйти с работы тушить пожар, доброволец должен отпрашиваться у работодателя. Председатель правительства предложил не только увеличить денежные выплаты, но и законодательно разрешить покидать рабочее место для тушения огня.
Игорь УЛИТИН
Читайте свежий номер "Народной газеты"

 

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

376 просмотров

Читайте также