Росгвардия изнутри

На этой неделе (27 марта 2017 года) в стране отметят День войск Национальной гвардии Российской Федерации, однако в обществе все еще нет понимания, чем в действительности занимается эта организация и как изменилась жизнь структур, которые в нее вошли. 
Чтобы выяснить правду, мы решили посмотреть на работу гвардейцев своими глазами, а заодно рассказать о ней и вам.
 
В соответствии с Указом Президента России Владимира Путина № 157 от 5 апреля 2016 года в Национальную гвардию вошли:  подразделения внутренних войск, соединения по охране важных государственных объектов и специальных грузов, отряды ОМОН, СОБР, подразделения вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и ряд других подразделений. Для полноты картины мы решили посетить все. Итак, начнем с подразделения лицензионно-разрешительной работы. Вы же любите оружие?
Оружие на торги
 
Пока эта служба, контролирующая оборот охотничьего оружия и оружия самообороны, все еще занимает помещения МВД, и сотрудники носят полицейскую форму. Однако кое-какие внешние изменения сразу бросаются в глаза: в ЛРР появились многочисленные новые плакаты, стенды и портрет президента войск Национальной гвардии.
- В целом наша работа практически не поменялась, - рассказала майор полиции Мария Чернова. - Пока что обещают поднять пошлины за оформление документов (сейчас они в районе 10 рублей, их установили два десятилетия назад и с тех пор не индексировали) и обеспечить нас новыми механизмами воздействия на тех, кто не торопится продлять лицензии.
Для читателей, кто с работой ЛРР не знаком совсем, поясняем: все владельцы оружия (охотничьего или нет) должны вставать в структуре на учет и раз в пять лет продлять лицензию. Помимо выдачи разрешительных документов, работники подразделения занимаются надзором за хранением оружия - ходят по квартирам и осматривают сейфы и доступ к ним.
- Из-за недостаточности личного состава мы все еще плотно взаимодействуем с участковыми уполномоченными УМВД России по Ульяновской области, которые помогают нам проводить надзор, несмотря на то что мы теперь вроде бы в разных структурах, - добавила майор полиции. - Владельцы оружия стали более ответственными хозяевами, и просрочки лицензии стали более редкими.
Возможно, повлияли и изменения законодательства: сейчас оружие злостных нарушителей изымается и выставляется на торги в пользу государства. Механизм торгов, правда, пока в стадии разработки руководством, так что все изъятое оружие хранится в комнатах для хранения оружия. Их местоположение - под строгим секретом. 
Женщина на охоте
ЛРР - самая женская из структур Национальной гвардии. Половина личного состава - представительницы прекрасного пола. Тем не менее на задание - проверить хранение трех охотничьих винтовок у жителя Засвияжского района Игоря С. - мы отправляемся с капитаном полиции Сергеем Варюхиным.
- Наша работа действительно практически не изменилась, разве что ужесточился контроль за разрешительными документами и сроками их оформления, - рассказал он. - А так я работаю в структуре почти 15 лет. И для меня переход в Национальную гвардию ничего не изменил.
За 15 лет Сергей повидал всякое: и огромные хранилища-сейфы оружия по 20 экземпляров всевозможных винтовок у отдельных коллекционеров, и женщин-охотниц, заботливо ухаживающих за своими ружьями, и людей, которым достались трофейные образцы начала XX века от дедушек и которые оформили лицензию, исключительно чтобы сохранить артефакт.
- Сейчас для нас наибольшую опасность представляют молодые люди, которые массово покупают травматические пистолеты, мода у них такая пошла, - посетовал он. - Следить они за ними не умеют, выпивают, нарушают законодательство и, в общем-то, представляют серьезную опасность для окружающих. Надеемся, это поветрие пройдет.
А вот и необходимая квартира Игоря. Сейф с тремя стволами расположен на кухне, за дверью. Ключи хозяин постоянно носит с собой - не доверяет даже жене. «Так и должно быть!» - ответил на мой удивленный взгляд капитан полиции Варюхин. Доступ к сейфу по закону должен быть только у одного человека, и никакие «она моя вторая половинка» не принимаются. А если скандал и жена под горячую руку винтовку достанет? А что дети?!
- Ну, к счастью, у меня дочери, так что оружием они никогда не интересовались, - признался Игорь. - А так да: доступа ни у кого быть не должно. И сейф в стену вбит, чтобы не украли вместе с сейфом!
Рассказал капитан полиции и о новом веянии:  оружие самообороны и охотничьи винтовки начали чаще использовать для само­убийств. Разумеется, с переходом ЛРР в Национальную гвардию это никак не связано, а вот с общей тенденцией в обществе - вполне. 
Не просто стражи - гвардейцы!
 
Отделы вневедомственной охраны пока тоже работают по-полицейски, а не по-военному. Обязанности поддержания общественного порядка с них никто не снимал, а посему, несмотря на новый статус, они все еще являются стражами порядка в полном смысле этого слова. Тем не менее гвардейское звание несколько подняло авторитет структуры, и услугами УВО граждане стали пользоваться охотнее.
- Большинство наших клиентов - это все еще владельцы квартир, стоимость услуг крайне демократичная, и у людей нет причины уходить к частным компаниям, - рассказал капитан полиции Евгений Кузнецов. - Наши методы охраны многоступенчаты, и мы обеспечиваем практически абсолютную безопасность объектов, под нашу защиту охотно встают банки, например. 
Работа гвардейцев вневедомственной охраны выглядит так: после заступления на дежурство в составе группы задержания они патрулируют улицы по определенному маршруту и ждут сигналов с охраняемых объектов. После поступления такового - незамедлительно мчатся к объекту. В ситуации разбираются, злоумышленника задерживают и передают в подразделения УМВД России по Ульяновской области, готовят отчет и продолжают нести дежурство. Для координирования работы нарядов УВО функционирует свой оперативный штаб, там собирается информация обо всем, что происходит на вверенной территории.
В целом по России надежность охраны УВО находится на уровне 99,90%.
Где СОБР, а где ОМОН?
Если работа лицензионно-разрешительной работы и вневедомственной охраны в целом практически не изменилась после включения в структуру Национальной гвардии, то бойцов спецпод­разделений перемены ждут более существенные. По последним данным, к 2018 году их сделают юридически военнослужащими. Как следствие - бойцы спецподразделений получат возможность участвовать в программе военной ипотеки, получат ряд дополнительных льгот, прибавку к отпуску и так далее.
- В настоящее время идет процесс перевода сотрудников данных подразделений на военную службу в соответствии с законодательством. В 2018 году все приобретут статус военнослужащих,- сообщил первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов. - Процесс перевода займет весь текущий год, поскольку данная процедура является непростой и имеет ряд сложностей. В частности, сотрудникам при переводе необходимо заново проходить военно-врачебную комиссию. 
Кроме того, в рамках новой структуры планируется заново и окончательно разграничить полномочия и функции двух спецподразделений - СОБРа и ОМОНа.
Андрей ТВОРОГОВ
Читайте свежий номер "Народной газеты"

 

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

12486 просмотров

Читайте также