Парадное сэлфи на «Виллисе»

9 мая, в День Победы, по Майне проедет легендарный военных джип Willis. Его восстановил местный житель Владимир Никитин.

За годы войны Америка поставила Советскому Союзу более 56 тысяч автомобилей «Виллис». Конкурс на разработку военного разведывательного джипа был объявлен в США в 1940 году с очень жесткими сроками. Несколько компаний участвовали в конкурсе, а в итоге серийное производство «Виллисов» началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).

После войны американцы вернулись в СССР за своими «Виллисами». Платили за них золотом. А правительство Советского Союза приказало все «Виллисы», которые в безнадежном состоянии, пустить на переплавку. И те, кому американские машины были дороги, как могли, прятали их. Да так хорошо, что «Виллисы» до сих пор катаются иногда по российским дорогам.

49-летний Владимир Никитин, имея за плечами только десятилетку, просто влюблен в технику. Собрал некогда для себя мини-трактор, который успешно справляется с домашними грузоперевозками и садово-огородными работами. Все свободное время Владимир проводит в гараже, а однажды ему понадобились надежные автомобильные мосты, чтобы поколдовать еще над одним трактором.

- Приехал в гости к знакомому, - вспоминает события 20-летней давности Никитин, - а у него во дворе «Виллис» стоит. Ну я и пристал – продай! В итоге он мне его почти даром отдал.

Поначалу Владимир сделал из «Виллиса» грузовичок. Возил на нем стройматериалы, землю и прочие тяжелые грузы.

- Вроде маленький, - улыбается он, - но справлялся с любой тяжестью. Он ведь в войну даже пушки на буксире таскал, что ему наши кирпичи!

Владимир не устает восхищаться американским автопромом тех лет.

- В Америке уже тогда умели делать разборные диски для колес, - говорит Никитин. – В полевых условиях это помогало очень быстро поменять пробитую шину. У нас до сих пор такого нет. Тормоза, сцепление – гидравлические, никакого скрежета. Трехступенчатая коробка, двухступенчатая трансмиссия, полный привод, 58 лошадей… Кроме бензобака по всей машине были нацеплены канистры с бензином.

Потом «Виллис» Николаеву немножко надоел и он решил его продать. Нашел покупателя аж в Иркутске.

- Он пообещал мне 50 тысяч, - вспоминает Владимир. – Уже готов был выехать в Майну, а тут позвонил другой клиент – из Питера. Сказал, заплатит 150 тысяч. Ну, я сибиряку отказываю, жду питерца, а тот, оказывается, передумал. Я тогда и решил, раз небо не хочет, продавать не буду, оставлю себе и стану на День Победы людям показывать.

Весь прошлый год Никитин переделывал джип. Решил придать ему более-менее оригинальный вид легковушки.

- Он был тентованный и без дверей, - поясняет хозяин. – Конечно, оригинала мне сделать не удалось, но уж что получилось. Ко мне иногда друзья-знакомые приезжают и кто первый раз эту машину видит, сразу и не догадываются, что за марка. Но все равно угадывают.

9 мая Владимир проедет на своем «Виллисе» по Майне. Военком района Альберт Рамазанов пообещал дать на один день Никитину свою полевую офицерскую форму. Машину будут украшать два флага – российский и флаг полка, в котором служил Владимир (а служил он в Кабуле).

- Я думаю, не только от мальчишек отбоя не будет, - смеется он, - но и от мужиков тоже.

 

Олег Туманов

Читайте свежий номер «Народной газеты»

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

374 просмотра

Читайте также