Новоспасское. Перекресток смерти

Смерть человека – что может быть страшнее? Но еще хуже, когда общество привыкает не видеть в этом трагедии. Уже много лет на перекрестке трассы М5 в Новоспасском гибнут и калечатся люди из-за того, что власти и ГИБДД тянут с установкой здесь светофора.

Водитель нашей редакционной «Лады» тихо ругался, крутил го­ловой по сторонам и все никак не мог тронуться с места. Мы стояли на второстепенной дороге, веду­щей со стороны Кузоватова в Но­воспасское, а дальше – в Старую Кулатку. Трасса М5, она же феде­ральная дорога «Урал», расширен­ная не так давно до четырех полос, выглядела мощно, но жутко. Авто, включая огромные фуры, проно­сились мимо почти нескончаемым потоком. Аттракцион «Проскочи М5 и не умри» наконец-то закон­чился, мы рванули через широкую полосу асфальта мимо бензовоза и – вот он, районный центр. Ощу­щения малоприятные. Как будто играешь с судьбой в игру, а она решает, увидишь ты родных или тебя сомнет в лепешку какой-нибудь грузовик MAN. И это в летнюю ясную, солнечную погоду, без снегопада, тумана и гололеда. Перекресток нерегулируемый, пост ДПС убрали, светофора нет, и пересечь стальную лаву М5, не попав в аварию, можно, только если повезет. Тот самый пере­кресток, который часто попадает в пугающие сводки с фразами «...Кровоизлияния в мягкие ткани левой лобно-височно-теменной области, правосторонняя эпиду­ральная гематома, ушиб и раз­рушение вещества головного мозга, в результате чего на 822-м километре трассы М5...». «Пере­кресток смерти» – так его на­зывают новоспасцы. Аварии, ис­кореженные в дугу автомобили, суетящиеся «скорые», липкая кровь, воняющий бензин, венки на столбах, слезы и ужас в глазах тех, кто выжил, безмерное горе тех, кто потерял тут своих родителей, жен, мужей или детей... И словно издевка – предупреждающий противно-желтого цвета щит с надписью: «Внимание. Опасный участок. В 2010 году произошло 28 ДТП, погибло 3, ранено 10 чел». Уже несколько лет небезразлич­ные жители Новоспасского пишут жалобы местным властям и в об­ластное ГИБДД, снимают видео,  обсуждают эту страшную про­блему, но жадная старуха Гибель, улыбаясь, гуляет там хозяйкой и поныне.

ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ВСЕ НОРМАЛЬНО?

Администрация поселка и рай­она, а также ГИБДД отвечают обычно в отчетно-бумажном стиле. Примерно так, как пару лет назад: «30 октября 2012 года в Новоспасском районе Ульяновской области прове­ден ставший уже традиционным День УМВД. Встречу с главами муниципальных образований и населением района в концертном зале Дома культуры «Кристалл» рабочего поселка Новоспасское открыли начальник УМВД России по Ульяновской области генерал- майор полиции Андрей Ларионов и руководитель комиссии цен­трального аппарата МВД России, осуществляющей целевой выезд в УМВД России по Ульяновской области, советник министра внутренних дел РФ, действитель­ный государственный советник РФ третьего класса Владимир Овчинский. Значительная часть обращений граждан на встрече касалась установки светофора на проходящем через р.п. Новоспас­ское участке федеральной трассы М5. Врио начальника УГИБДД по Ульяновской области Генна­дий Полухин проинформировал заявителей, что правительство Ульяновской области выделило муниципальному образованию «Новоспасский район» светофор­ный объект, который в ближайшее время будет установлен в указан­ном месте. Владимир Овчинский высоко оценил важность подоб­ных мероприятий, поскольку они помогают гражданам и блюстите­лям закона лучше узнать и понять друг друга, эффективно решать общие проблемы». Узнали, по­няли, обсудили, выделили... И что? Впрочем, справедливости ради отметим, что не хотим го­лословно обвинять гаишников во всех бедах. Тем более вопрос со светофором больше касается властей района и рабочего по­селка. И вот почему.

ПОКА ВЛАСТИ ДУМАЮТ, ЛЮДИ ГИБНУТ

Есть в УГИБДД дорожный от­дел. Он информирует местные власти о необходимости установ­ки светофора там, где наблюдает­ся высокая концентрация ДТП. И в соответствии со статьей 21 ФЗ № 196 «О безопасности дорож­ного движения» может лишь ре­комендовать чиновникам разных уровней позаботиться о светофо­ре. Вот выдержка из статьи: «Ме­роприятия по организации дорож­ного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повыше­ния безопасности дорожного дви­жения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга­нами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собствен­никами или иными владельцами автомобильных дорог». В ГИБДД обозначили проблему, а решать властям на местах, в нашем слу­чае – новоспасским.

ДЕНЬГИ ЕСТЬ, СВЕТОФОРА НЕТ

Как выяснила «Народка», Ульяновская область участвует в федеральной целевой програм­ме «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», которая утверждена постановлением за подписью председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. В ней утверждается, что безопасность дорожного движения является одной из важных социально- экономических и демографиче­ских задач России. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным граж­данам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исклю­чению из сферы производства людей трудоспособного воз­раста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Ежегодно в стране в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тысяч человек. Вду­майтесь в эту цифру! На дорогах за последние девять лет погибли почти десять тысяч детей, это как будто бы вообще не стало всех школьников в четырех районах нашей области! Травмы получили более двадцати тысяч ребятишек. Демографический ущерб от дорожно-транспортных про­исшествий и их последствий только за 2004 – 2011 годы составил 571 407 человек... В нашем регионе только за январь – июнь 2014 года в ДТП погиб 91 человек, 958 ранены. Да никакой алкоголь, «энергети­ки», уголовщина и американские санкции не выкосят столько граж­дан, как мы с вами самих себя, садясь за руль. Но вернемся к программе. Общий объем ее финансирования на 2013 – 2020 годы почти 33 миллиарда (!) ру­блей, включая около 15 милли­ардов из бюджетов регионов. Основная часть привлекаемых средств из бюджетов субъектов РФ – внимание! – направляется на капитальные вложения, вклю­чая строительство подземных и наземных пешеходных переходов, модернизацию светофорных объ­ектов, сооружение ограждений на опасных участках автомобильных дорог, сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку светофорных объектов вблизи образовательных учреж­дений и учреждений здравоохра­нения, установку дорожных знаков на опасных участках дорог и др. Новоспасскому как раз подходит!

«НГ» разузнала примерную сме­ту на установку суперсовременно­го светофора. В нее включаются, кроме цены на сам «аппарат», проектные, земляные и монтаж­ные работы, материалы, кабели, зарплата рабочим и прочее. Итого порядка трех-четырех миллионов рублей. Неужели в миллиардной программе не найдется такой суммы, да еще для трассы феде­рального значения, связывающей Москву с Уралом? Тем более в районе Кузнецка Пензенской области, как говорят водители, светофор таки есть. Неужели, как пишут критики и скептики, много денег утекает на всякие дорожные форумы, семинары по безопас­ности и прочие красивости для отчетов? Вот в сентябре в Санкт- Петербурге аж в самом Тавриче­ском дворце пройдет междуна­родный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Цель – организация ши­рокой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области без­опасности дорожного движения. Наверняка, в Северную столицу из Ульяновска поедут руководители органов государственной власти и местного самоуправления, со­трудники УГИБДД. Но привезут ли они оттуда в Новоспасское светофор, а не доклад о дискус­сиях и проделанной работе на ста листах в красивой папке с гер­бом? Сколько еще простых людей пострадает до этого конгресса, во время него и после?

P.S. «Народная газета» отпра­вит этот материал главе района Александру Вражнову, главе рабочего поселка Владимиру Муранову, начальнику УГИБДД по Ульяновской области под­полковнику Геннадию Полухину. Кроме того, на официальном сайте www.gibdd.ru мы запол­нили специальную форму для обращений граждан и вложили туда нашу статью.

Андрей БЕЛОВ

Народная газета от 6 августа 2014 г

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

1707 просмотров

Читайте также