Трофим Шутько: "Первый месяц – самый сложный"
Чуть менее месяца назад к обязанностям начальника УМВД России по городу Ульяновску приступил полковник юстиции Трофим Викторович Шутько. На прошлой неделе полковник дал пресс-конференцию, а нам удалось пообщаться с новым городским полицейским лично.
Так сложились обстоятельства, что именно в начале работы Трофима Шутько в Ульяновске наш регион буквально потрясли дерзкие выходки организованных преступных группировок – нападение на депутата Геннадия Бударина, перестрелка в Новом городе…
Именно поэтому наш первый вопрос касался усиления борьбы с ОПГ.
– Трофим Викторович, сразу о наболевшем: с чем, на ваш взгляд, связан всплеск уличной преступности? Люди стали говорить о возврате в лихие 90-е…
– Не будем нагнетать ситуацию. Нет никакого большого напряжения, ухудшения, нет отрицательной динамики. Группировки всегда были, есть и какое-то время будут. Так сложилось, что традиционно есть лидеры, вокруг которых собирается молодежь. У этих лидеров есть легальный бизнес. Периодически возникают стычки за передел так называемых территорий. Надо понимать, что это совсем не то, что показывают в фильмах про мафию. И наша главная задача – сделать так, чтобы их деятельность не касалась мирных граждан. Да, мы регулярно раскрываем преступления, совершенные в составе организованных групп. Но речь идет не об участниках этих молодежных группировок – это профессиональные уголовники, сплотившиеся для совершения конкретного дела. Сейчас мы, например, заканчиваем расследование по серии квартирных краж, недавно направили в суд дело по фактам краж из магазинов. Что касается этих молодежных группировок, мы контролируем их и будем контролировать. С Заволжьем не успели лишь потому, что информация от граждан поступила слишком поздно. На тот момент в Новом городе был всего лишь один патруль ППС (не успели среагировать).
– Один патруль, нехватка кадров в результате реформы. Что вы намереваетесь делать?
– Я бы не сказал, что нехватка кадров. В органах сейчас все оптимизировано. Те, кто остался, справляются со своей работой. Об этом говорят показатели. Правда, инспекторов ПДН все-таки маловато. На весь город всего 37 человек. Но и они стараются, правда, не всегда могут сделать тот объем работы, который необходим.
– Ну а если вспомнить о серии краж из автомобилей? Антирадары, колеса, бензин сливают? Тоже не группировщики?
– Опять же мы говорим о профессиональных преступниках. Это не молодежные группировки. Подобные преступления совершают, как правило, одни и те же лица. Их круг нам известен, на данный момент идет отработка и сбор доказательств. Сейчас, например, появилась новая группа, похищающая колеса с автомобилей. Информацию имеем, я думаю, мы их задержим. Хочется еще раз вернуться к тому, что СМИ называют всплеском ОПГ. Эти факты периодически возникают, много или мало, может, один-два за квартал, это как ложка дегтя в бочке меда. И по ним дается общая оценка работы полиции. Это неправильно! Регистрация преступлений снижается, тяжких преступлений меньше, раскрываемость увеличивается. В целом-то тенденция позитивная.
За помощью – в полицию
– Люди стали больше обращаться в полицию? Вырос уровень доверия к человеку в погонах?
– Однозначно больше стало обращений. Многие из них зачастую даже не имеют полицейской составляющей. По какому только поводу не обращаются к нам, а мы везде реагируем. Потому что понимаем, что люди пришли к нам за помощью. Разные бывают факты, вот один из последних. Муж уснул. Жена дверь открыть не может, вызывает полицию. Экипаж приезжает, дверь вскрывает. Муж живой-здоровый, не пьяный вроде бы – явно не полицейская работа. Что больше стало обращений – это хорошо, значит, больше доверяют, мы на все реагируем. Кстати, у нас на улицах города есть пешие патрули, к которым всегда можно подойти и сообщить о правонарушениях.
Быть бдительными
– Трофим Викторович, регулярно проводится работа с населением с предупреждениями не доверять незнакомцам и тем более не отдавать им свои денежные средства, не говорить пароли от пластиковых карт. Тем не менее статистика свидетельствует: ульяновцы все же нередко становятся жертвами мошенников. Какие меры вы думаете принимать, чтобы изменить ситуацию?
– К сожалению, это тенденция общероссийская. В плане профилактики мы проводим регулярные мероприятия. В том числе и через средства массовой информации. Будем это продолжать. Кроме того, разрабатываем листовки, где подробно описаны основные схемы мошенничества, и распространяем их в школах, местах скопления граждан. Вот только... то ли их не так читают, то ли не доходят они. Но уж больно наши люди доверчивые, особенно категория престарелых граждан. С ними мы проводим адресную работу, но опять же преступления совершаются. Их раскрытие – отдельное направление. Мошенничества раскрываются. Работаем в тесном взаимодействии с ФСИН. Потому как в основном на подобные правонарушения идут те, кто находится в местах лишения свободы. Хочется большего результата, но... Мы эту проблему видим и будем над ней работать!
Перестановок не будет
– Новая метла по-новому метет. Наверное, подчиненные ваши замерли в ожидании ротации кадров. Что вы скажете? Будут новые замы или начальники отделов?
– Однозначно не будет. У нас же нет такого спонтанного решения: «захотел – назначил»... Все проходят строгий отбор. Все они готовы выполнять поставленные задачи. В зависимости от результатов работы будут, конечно, какие то передвижки, но точно не сегодня-завтра.
– Семья вас поддерживает? Дети собираются идти по стопам отца?
– Семья меня, безусловно, поддерживает во всем. Что касается детей, то старшая дочь учится в медуниверситете, а младшие пока о выборе профессии не думали. Мне же хочется одного – чтобы они были счастливы!
Лилиана РАХМАТУЛЛИНА
Народная газета от 23 апреля 2014 г.
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.