Юморист Игорь Маменко: Не люблю телеразвлечения

Популярный телеюморист в Ульяновске рассуждает о природе смешного.
Игорь Маменко, за которым давно забрендирован статус «человек-анекдот», из того цеха юмористов, критиковать который давно уже стало признаком хорошего тона. 
 
Но при этом все залы, где выступают артисты «Аншлага» или «Кривого зеркала», всегда полны. Вот и в Ульяновске неделю назад зал был битком. феномен юмора по-маменковски попыталась разгадать  наша газета.
- Банальный вопрос, но, поскольку вы бывший циркач и считаетесь лучшим рассказчиком анекдотов в стране, доводилось ли вам соревноваться с другим профессионалом по рассказыванию баек - Юрием Никулиным?
- Несмотря на то что я из цирковой династии и мой папа был знаком с Никулиным, у нас с Юрием Владимировичем были исключительно серьезные, рабочие отношения. Меня, конечно, не раз подмывало рассказать мэтру анекдоты, которые я люблю и собираю с детства. Но я же понимал, где он и кто я. Я с ним работал в номере на подсадке. Когда разрушали старый цирк и начинали строить новый, там репетировали только наша семья и Никулин, который нам всячески помогал. Однажды мы с соратниками по цирковому училищу накосячили, и нас, молодых ребят, выселили из гостиницы, а обратно вернули только по одному звонку Юрия Владимировича. Он единственный, к кому я, не задумываясь, обратился за помощью, когда мой папа серьезно заболел. И Никулин помогал, не жалея личного времени.
- Как вообще запомнить такое количество анекдотов? Тот же Никулин их, например, записывал…
- Это он сам так говорил. Кокетничал. У Юрия Владимировича была феноменальная память на смешное. Представить нереально: он заглядывает в записную книжку, чтобы вспомнить байку к месту.  Что касается моей методы запоминания, то важно, чтобы в голове отложились два ключевых слова. Желательно из начала и конца анекдота. Остальное допустимо додумать. Это же не Ленина цитировать. 
- А что же у вас все-таки в свое время с цирковой акробатикой не заладилось, Игорь Владимирович?
- Возраст подошел. Я же на манеже с 15 лет, когда поступил в Московское цирковое училище. Прыгал сальто на 
15-метровой высоте с большим весом. Других ловил. Я всегда был крепким, коренастым, с тяжелой костью, и мой рабочий вес составлял 91 килограмм. Для акробата это очень много. Вот и сказалось с возрастом. Жонглировал даже. Но карьерный возраст акробата недолог. Проработав в цирке 15 лет, ушел на пенсию в тридцать. Была большая пауза. Занимался бизнесом. Пока Регина Дубовицкая не поверила мне на слово и не взяла к себе в «Аншлаг» даже без предварительного прослушивания. 
- Сегодня только ленивый не высказывает свое «фи» по поводу уровня юмористических передач. Вам есть что ответить?
- Только одно: не надо обобщать. Я честно работаю на сцене, не дурю своего зрителя. Мои шутки не оскорбляют его чувств. В первую очередь юмор для меня в актерской природе исполнителя, даже если у него не совсем удачные тексты.
- Но Райкина-то среди современных юмористов уже нет? 
- Я вам больше скажу: сегодня, на мой взгляд, у большинства слушателей не пользовались бы успехом миниатюры в исполнении Карцева и даже Райкина. Да и Жванецкий сегодня актуален только среди элиты. Просто зрителю после ежечасных жизненных оплеух другого юмора хочется. Люди выживают кто как может, и на концерт приходят не изящную шутку оценить, а расслабиться, похохотать. Но не надо приписывать кризис только разговорному жанру - вы посмотрите, что в стране творится? Деградация полная! Куда подевались настоящее кино, цирк, театр? У страны даже нет своего героя!
- Вы сами юмористические программы по телевизору смотрите?
- Не люблю телеразвлечения. Просматриваю только новостную ленту, и ту - с валидолом под языком. Катастрофы, убийства… И понимаю, почему народ требует хлеба и зрелищ. Требовать большего бесполезно, все равно ничего больше не получим. Горизонтов не видно…
- Говорят, юмор лечит. Вы себя доктором чувствуете? 
- Бесспорно. Когда начинаешь острить, рассказывать смешные анекдоты в компании понимающих юмор людей, все слушают, откликаются добрым смехом. Терапия, однако.
- Известно ваше хобби - охота. Самый крупный трофей последнего времени не вспомните?
- Гуся подстрелил на Чукотке в прошлом году. А потом еще полгода убиенную мной птичку оплакивал. Я - охотник-наблюдатель. Постоянно езжу под Астрахань с природой общаться…
Евгений Вяхирев

 

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

1231 просмотр

Читайте также