Столичный режиссёр из Ульяновска показал другую любовь и других голубей


 

Пока «Покровские ворота» остаются одним из главных телехитов России, ставить одноименную пьесу Зорина на сцене сродни самоубийству. Если кто-то из театральных режиссеров сегодня и обратится к мелодраматической комедии Брагинского «Сослуживцы», то это будет на грани безумства храбрых.
То же самое и с деревенской комедией Гуркина «Любовь и голуби». Сделать лучше, чем в культовом фильме Меньшова, трудно, а хуже - нет смысла. Но один смельчак нашелся - Дмитрий Бурханкин. На антрепризном столичном спектакле «Любовь и голуби» побывала и «Ульяновская правда».

Бурханкин родился в 1975 году в Ульяновске, где прожил до начала 90-х. А потом поступил в Воронежский государственный институт искусств. Затем еще пять лет учился на актера во ВГИКе у Георгия Тараторкина. В 33-й гимназии его до сих пор считают гордостью учебного заведения. Хотя его первый педагог по сценическому мастерству -  руководитель гимназической театральной студии профессиональный актер, долгие годы проработавший в областном театре кукол Вячеслав Гольцер - в свое время предъявлял к талантливому и целеустремленному ученику самые суровые требования. Дима занимался у Гольцера по три-четыре часа в день шесть раз в неделю. После ВГИКа наш земляк работал в театре, а в свободное время для заработка преподавал актерское мастерство в Высшей школе экономики и… манекенщицам. Успел сыграть Кокорина в «Азазели» и засветиться в комедийном сериале «Холостяки» на Рен ТВ. Два года назад окончил еще и режиссерский факультет «Щуки». Причем с отличием. Это дало Дмитрию основания для открытия в Москве собственного антрепризного театра с бодрящим названием «Оптимистический».
«Любовь и голуби» - один из спектаклей молодой московской труппы. Бабу Шуру здесь нередко поигрывает звезда российского театра и кино Ольга Волкова. А деда Митю иногда - Юрий Чернов, незабываемый чудак Сыромятников из «Доживем до понедельника» и папа Сыроежкина из «Приключений Электроника», три года назад получивший приз зрительских симпатий ульяновского кинофестиваля «От всей души». На этот раз они до Ульяновска не добрались. Зато самые внимательные увидели в роли Леньки Кирилла Малова, в начале нулевых сыгравшего главную роль в нашумевшем фильме Дениса Евстигнеева «Займемся любовью». Сыграв Тюленя, Кирилл променял мейнстрим на затворничество и сегодня вынужден пробавляться антрепризой. Очень заметно, что в этом балагане в псевдорусском стиле с дизайнерскими костюмами «а ля рюс» он не вполне на своем месте. В отличие от знакомой телезрителям по сериалу «Воронины» Юлии Куварзиной в роли Надюхи.
Роль Раисы Захаровны, ставшей одной из самых ярких работ Людмилы Гурченко в фильме Меньшова, в спектакле Бурханкина досталась сериальной звезде Наталии Антоновой. В отличие от кокетливой Людмилы Марковны, героиня антрепризной версии чуть более напориста, агрессивна и местами даже развратна. До спектакля удалось пообщаться с актрисой, известной по телепроектам «Каменская», «Виола Тараканова», «Самара- городок», «Дыши со мной», «Метод Фрейда» и «Танцы на льду».
- Вы же изначально учились на культуролога. В какой момент желание стать актрисой взяло верх?
- Я училась на культурологическом факультете, но на продюсера театра и кино. В момент, когда стала понимать, как делается спектакль или фильм, меня заинтересовал этот процесс изнутри, по-актерски. Так я и освоила еще одну смежную творческую профессию.
- Полтора десятка лет вы были украшением труппы репертуарного Театра имени Гоголя в Москве. Почему в итоге выбор был сделан в пользу антрепризы?
- В театр меня пригласили с четвертого курса. Причем сразу на роль Саши в чеховском «Иванове». Труппа была потрясающая, царила атмосфера любви и согласия. Я по наивности долго ждала, когда же начнутся театральные интриги - сплетни, заговоры. Не дождалась. Считаю, что мне очень повезло работать в такой труппе. А ушла с банальной формулировкой - в декретный отпуск. Тогда же в моей жизни возникла антреприза, оказавшаяся более удобной для хозяйки большого дома и мамы троих детей. За четыре года попривыкла к свободному графику. И сегодня он меня больше устраивает, чем суровые дисциплинарные законы репертуарного театра.
- Роль следователя Кораблиной в «Методе Фрейда» отличается от сыгранных вами до этого любвеобильных простушек. Да и в партнерах у вас Иван Охлобыстин с репутацией актера с животной органикой, которого пере-играть невозможно. Не потому ли и согласились?
- Прежде я действительно никогда не играла оперативников. Захотелось сломать созданный стереотип любящей женщины и матери, хотя бы на экране. Роль интеллектуальная, жанр непривычный - детектив, да к тому же иронический. Моя героиня - эмансипированная женщина, думающая, умная. Во мне есть некая жесткость, которую я скрываю. Стараюсь быть мягкой, доброй, пушистой с людьми - так меня воспитали. А в Кораблиной моя скрытая жесткость проявляется в полном объеме. И мне это нравится. Ваня Охлобыстин, несмотря на все слухи, замечательный партнер. От него идет энергия любви, вдохновения. Он не тянет одеяло на себя, чрезвычайно талантливый и отзывчивый человек. Горит работой, ролью и заводит всю съемочную площадку. Мы с ним существуем на одной волне. У нас есть общие темы для разговора. Ведь он к тому же и ходячая энциклопедия.
- Многие уверены, что главную женскую роль в культовой «Охоте на пиранью» сыграли вы, но в вашей официальной фильмографии этой работы нет…
- Потому что партнершей Володи Машкова в фильме, о котором вы говорите, была моя младшая сестра Светлана. Мы с ней неуловимо похожи. У меня пока не было такого выстрелившего фильма. Но зависти нет. У нас со Светой два золотых правила - радоваться за успехи друг друга и не говорить о работе. Это помогает.
- Но у вас ведь и старший сын стал звездой раньше мамы. Как угораздило отдать ребенка в «Бригаду»?
- Не угораздило, а, считаю, повезло. Сына Саши Белого Тема сыграл в год и семь месяцев. Три съемочных дня с ним нянчились Безруков, Дюжев, Майков. А его киномама Катя Гусева заменяла меня. Носила его на ручках, кормила кашкой. Артем даже крутил в руках настоящий пистолет. Зачем я на все это согласилась? Молодая была, глупая. После этого Артем еще в двух картинах снялся, а потом мне стало стыдно на ребенке деньги зарабатывать и я решила больше сына не травмировать.
- Он, судя по всему, думал по-другому, раз сегодня играет с мамой в одних спектаклях на равных?
- Да уж, бацилла кино оказалась заразной. Хотя сегодня Артем утверждает, что «Бригада» тут ни при чем и о тех съемках он ничего не помнит. Но еще в школе был на первых ролях -  участвовал в спектаклях и концертах, мечтал о сцене. Сейчас мой старший сын - ему уже 20 лет - не стоит перед выбором: быть ему актером или не быть. Учится у Олега Павловича Табакова. Я его стремление стать актером не поддерживаю - мужчинам-актерам тяжело. Мужчина - это прежде всего ответственность, умение постоять за свою семью, друзей, за свою Родину. А наша профессия очень женственная, эмоциональная. Я долго приставала к сыну с просьбой пересмотреть его взгляды, но никогда не давила. Мы рассматривали разные возможности, разговаривали, обсуждали. Я ему и сегодня постоянно говорю: кем бы ты ни был по профессии, нужно в первую очередь оставаться мужчиной.

Александр Кныш

Читайте свежий номер газеты "Ульяновская правда"

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

672 просмотра

Читайте также