Прошли четыре традиционные весенние творческие конкурса учащиеся Детско-юношеской инженерной академии УлГТУ. Их перечень: "Юный энергетик", "Менеджер", "Начинающий PR-специалист" и творческий конкурс рисунка и живописи. Об этом сообщает Управление корпоративных коммуникаций вуза. В профессиональных конкурсах участвовало более 100 школьников с 8 по 11 класс. А 27 учащихся стали победителями и призерами. Это дает им возможность получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Кроме того, участники получат свидетельства об успешном окончании Детско-юношеской инженерной академии УлГТУ.
«Детская академия – это отличная ступень к приобретению профессии, здесь и знания дают, и молодежь окончательно решает, какую профессию для себя выбрать на всю жизнь, поэтому число Детских академий в области постоянно растет», - сказала Первый заместитель Председателя Правительства - Министр образования и науки Ульяновской области, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России-2006», Почетный работник образования Российской Федерации Екатерина Уба. Сама она неоднократно участвовала в различных интеллектуальных и профессиональных испытаниях, знает их пользу для закалки характера, становления специалиста.
В этом году конкурсы проходили в Школе юного энергетика, Творческой лаборатории менеджмента и инноваций, Архитектурной школе, Школе PR и журналистики, Школе современного лидера "В лидеры вместе с Политехом!"
Ученики продемонстрировали хорошие знания, полученные за год обучения. Ребята представили свои газеты и журналы, защитили научно-технические, экономические и социально-гуманитарные проекты, научные статьи, доклады, а также представили творческие работы по рисунку и живописи.
В Школе юного энергетика проекты представил 21 ученик. "Мы с ребятами изучали основы энергетики, а также занялись технологией написания научных статей и проектов. Кроме того, наша школа проводила уроки "правильных" публичных выступлений, после чего все свои приобретенные навыки и знания ребята продемонстрировали экспертному жюри из преподавателей энергетического факультета", - прокомментировала заместитель декана энергетического факультета по воспитательной работе Светлана Гаврилова.
Директор Детско-юношеской инженерной академии УлГТУ Ирина Леонидовна Чебиняева отметила, что конкурсы развивают самостоятельность мышления у ребят, ведь всю исследовательскую работу они проводят сами: от выбора темы до конечного результата.
Педагоги школы оказывают только консультационную помощь, никак не ограничивая процесс творчества учащихся. А еще ребята получают навыки публичного выступления и презентации проектов. Наставники помогают ученикам формировать качества, необходимые современному специалисту, независимо от сферы его будущей профессиональной деятельности. Ведь мало написать проект, не менее важным является его грамотная защита.
Петр Дуюн
Фото из архива УлГТУ.