Холодное лето-2017: кто наварился, а кто - разорился

Аномально холодные весна и лето спутали карты торговцам сезонными товарами: одни терпят убытки, другие получают непредвиденную прибыль. 
 
Кто пострадал из-за того, что положил все яйца в одну корзину, а кто сумел выйти в плюс даже в такой ситуации, выяснили корреспонденты «Народной».
 
Купальники для турецкого отпуска
Ульяновское лето в этом году побило все рекорды: температура не продержалась более трех дней на отметке выше плюс 25. Зато воды нынче хоть отбавляй. Только за 5 - 6 июля выпала двухмесячная норма осадков. У некоторых продавцов торговых центров появилась даже примета: дождь с утра - покупателей не жди. От этого в плане прибыли особенно страдают магазины одежды, купальников и прочих летних аксессуаров.
 
- Да, поток покупателей в этом году стал немного меньше, - говорит старший продавец одного из магазинов, специализирующихся на продаже женской одежды. - Но ведь дамы все равно предпочитают обновлять гардероб.
 
Ну и, разумеется, никто не отменял отпусков. По свидетельству большинства опрошенных «НГ» продавцов, купальники и парео пользуются таким же спросом, как и раньше.
 
- В этом году у нас купальники идут просто на ура, - говорит продавец Елена. - Думаю, причина тому - возобновление полетов в Турцию.
 
Люди продолжают экономить
Больше всего жалуются на отсутствие спроса продавцы солнцезащитных очков: количество ясных дней в Ульяновске нынче буквально стремится к нулю. Впрочем, тут все решает цена. Китайские очки от 800 до 1,5 тысячи рублей берут при любой погоде.
 
Этим летом магазины вполне могли бы нажиться на продаже зонтов или дождевиков. Но жители говорят больше о ремонте зонтов, пришедших в негодность после урагана, нежели об их покупке.
 
Казалось бы, резиновая обувь и дождевики должны были подрасти в спросе из-за такого дождливого лета, но этого не произошло. Не только погода повлияла на снижение продаж, но и общее снижение потребительского спроса.
 
Мороженое на бегу
Практически нет снижения продаж и у тех, кто занимается уличной торговлей. Как сообщают в администрации города, в этом году в Ульяновске установлено 233 сезонных нестационарных торговых объекта: в 141 месте заявлена продажа кваса, в 28 - мороженого, в 27 - арбузов и прочих фруктов.
 
- Мы просто в дождь не выходим торговать, а выручка такая же, как и в прошлом году. Уличные киоски и лотки удобны в том плане, что можно купить продукт на бегу, не заходя в крупный супермаркет и не простаивая в очереди, - считает мороженщица Тоня на ул. Минаева.
 
А вот продажи кваса в среднем упали на 20 процентов, фиксируют аналитики. Не только погода повлияла на снижение продаж напитка, но и общее снижение потребительского спроса на «бочковой» товар. По мнению экспертов рынка, ульяновцы предпочитают фасованный квас квасу в кегах.
 
Велопрогулки под дождём
Самые удачливые нынешним летом в Ульяновске, пожалуй, это представители прокатного бизнеса.
 
Руководитель проекта «Мокат» Вагиз Зелимов занимается арендой велосипедов, роликов и веломобилей на открытом воздухе уже не первый год. И, как ни удивительно, на погоду он ничуть не жалуется. В этом году любители железных коней не отказались от развлечения, а катались в дождевиках.
 
«Такая погода, наоборот, должна оптимизировать нормального предпринимателя, - считает Вагиз. - Я, например, в непогоду начал уделять внимание другим вещам. У любого предпринимателя за спиной много недоделанного, а непогода дает возможность завершить дела. Я не почувствовал никакой проблемы».
 
А вот другой предприниматель - Николай Солодовников - уже настрадался от сезонного бизнеса и решил больше не рисковать. Теперь он открыл прокат в одном из торгово-развлекательных центров города. Здесь, на крытой площадке, дети могут прокатиться на понициклах (механических лошадках), веломобилях и электромобилях, а взрослые - на мини-сигвеях и гироскутерах.
 
«До этого у нас с партнером был сезонный бизнес - летнее кафе. Мы сделали выводы, что у нас в регионе достаточно сложные, непредсказуемые климатические условия. И мы решили больше сезонным бизнесом не заниматься - не хочется составлять бизнес-план, ориентируясь на дождь или солнце», - поделился Николай.
 
Еще лучше себя чувствуют те, кто занимается доставкой готовой еды на дом.
 
- Как и многие интернет-сервисы, мы видим влияние температуры на заказы - похолодание всегда приводит к их росту, - рассказали корреспонденту «НГ» в компании по доставке суши и роллов. - Например, мы заметили, что дожди приводят к значительному увеличению доставок еды: в некоторые дни рост заказов достигал 20 процентов по сравнению с обычными буднями.
 
Эльвира ЗЯМАЛОВА
 
 

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

659 просмотров

Читайте также