Дмитрий Медведев в Ульяновске: «В российском авиапарке будут только отечественные самолеты»

Вчера, 7 июня, с рабочим визитом Ульяновск посетил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Главной повесткой дня стал вопрос дополнительных мер господдержки разработчиков, производителей и эксплуатантов российских воздушных судов и стимулирования спроса на российскую авиатехнику.

Напомним, перед совещанием премьер-министр осмотрел два предприятия АО «Авиастар - СП» и АО «Аэрокомпозит-Ульяновск». На первом Дмитрий Медведев подробно ознакомился с производством Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.

- Объем заказов военно-транспортных Ил-76МД-90А составляет 39 самолетов. Заказчику уже передано 3 машины. В настоящее время на предприятии на разных стадиях производства находится десять модернизированных Ил-76. Планируем завершить совместные испытания Ил-76МД-90А в 2019 году. Первый отечественный воздушный топливозаправщик Ил-78М-90А находится на завершающей стадии окончательной сборки. Летные испытания начнутся в 2018 году, - рассказал вице-президент по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин. 

На АО «АэроКомпозит-Ульяновск» Дмитрию Медведеву показали, как изготавливаются композитные крылья для МС-21, нового российского лайнера. Здесь глава кабмина лично принял участие в управлении лазерной установки, которая осуществляет спайку композитного крыла.

- Когда на таких предприятиях смотришь, какие самолёты выпускались и выпускаются, испытываешь чувство гордости. Тем не менее, на рубеже веков наш авиапром переживал тяжелый кризис. И последнее время государство прилагает достаточно серьёзные усилия, инвестируя значительные государственные средства, чтобы этот кризис преодолеть. Но впереди большая работа. Нам только предстоит полностью вернуть себе рынок. Пока мы не производили самолёты, российские перевозчики закупали иностранную технику. Сегодня парк магистральных самолетов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров, - обозначил проблему глава кабмина.

По поручению правительства сейчас согласуются производственные программы самолетостроительных предприятий по обновлению парка российских авиакомпаний. Всего на поддержку самолетостроения в этом году предусмотрено около 41 млрд рублей.  

- Здесь нужно избегать административного давления. Наши самолёты должны выигрывать в конкурентной борьбе. Для этого нужно совершенствовать и улучшать существующие и новые модели, - добавил Дмитрий Меведев.

По словам президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрия Слюсаря, отрасль должная заниматься планированием с горизонтом 20 лет. В этот период потребность внутреннего российского рынка в пассажирских самолетах составит более 1100 машин.

- Наиболее востребованным сегментом останутся узкофюзеляжные самолёты вместимостью от 120 кресел – мы ожидаем спрос на российском рынке в этот период порядка 710 самолётов, - отметил Юрий Слюсарь.

Губернатор Сергей Морозов также представил премьер-министру проекты области в сфере альтернативной энергетики. Напомним, регион выступил с предложением увеличить господдержку программы развития ветроиндустрии. Речь идет о  поддержке инвесторов, которые готовы вкладываться в строительство ветропарков. Председатель Правительства РФ поддержал инициативу об увеличении мощностей первого в стране ветропарка.

Валентина Каманина,

фото Павла Шалагина

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

2299 просмотров

Читайте также