Чужие люди в могиле. На Ишеевском кладбище не могут поделить участки

2694 просмотра

Земельный вопрос в современном обществе один из самых острых. Вечная «делёжка» квадратных метров теперь происходит даже на кладбище. 


Валентине Михайловне Селезнёвой 87 лет, к своим годам она осталась совсем одна. Как говорит пенсионерка, самое родное, что у неё осталось – это семейная могила, и ту пытаются отнять.

Валентина СЕЛЕЗНЁВА

«Так я когда подошла, и здесь копает человек, я говорю: «Вы что делаете? Вы же нарушаете мою могилу». А он говорит: «Это Вы нарушили. Вам положено не столько, сколько Вы тут заняли».

Конфликт начался несколько лет назад. В 2005 году Валентина Михайловна похоронила сестру, а в 2015 в могилу, которая находилась рядом, захоронили ещё женщину. Некогда соседние места стали одной общей могилой двух разных семей. Искать помощь в сложившейся ситуации женщина пыталась у городской специализированной похоронной службы, но и там решения не нашли.

Владимир СЕДЮКОВ - НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ МБУ ГСПС

«Ну, я думаю, что там никто не занял ничью территорию. Захоронение было произведено на старых участках 1988-1989г. Т.е. там две соседних могилы ввиду того, что в те года участки выдавались не совсем корректно, ну не так как сейчас. И не было тех постановлений, на которые мы опираемся при выдаче земельных участков сейчас. Поэтому там участки были поменьше, чем положено сейчас. И получилось так, что и тот и другой участок немного меньше размером, чем им хотелось бы. Поэтому сказать однозначно, что кто-то занял чьё-то место, там этого нет».

Документов о выделенной когда-то земле – это около 4 метров, у Валентины Михайловны нет. Они были утеряны, однако какой из сторон не ясно. Сегодня пенсионерка мечтает лишь об одном – поставить маленькую оградку, но места для этого просто нет. Чтобы подойти с одной из стороны к могиле, женщине приходится проходить прямо по чужой могиле.

 

Валентина СЕЛЕЗНЁВА

«И в связи с тем, что они переместили когда-то и вот этот вот барьер, так что вот это всё теперь на ней. И они, скорее всего и похоронили её на моей сестре, вот я чего не хочу. Я не хочу, чтобы чужие люди были в моей могиле».

Единственное решение, которое было предложено – это шурфирование, то есть вскрытие могилы без эксгумации тела, чтобы убедиться, что захоронение было произведено правильно. Для проведения процедуры необходимо согласие всех сторон, но в назначенный день хозяин соседней могилы изменил своё решение. По-прежнему остаётся не ясным, как разрешить конфликт, ведь помимо законов и положений, есть и морально-этическая сторона, которая в этой истории, увы, не учитывается…

Кристина Жакот, Даниил Сурков

Читайте и смотрите наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте.

Читайте также