Александр Розенбаум: "Бывших врачей не бывает, парень!"

Неделю назад популярный российский исполнитель Александр Розенбаум вновь порадовал концертом свою «творческую родину». Так он называет Ульяновск. И на это у Александра Яковлевича есть свои резоны. Мы выяснили, какие именно…

- В середине 1980-х, даже еще до начала перестройки, - поясняет Розенбаум, - я был частым гостем на родине Ленина. Самое удивительное, что в то время еще числился в Политбюро СССР в списке не совсем благонадежных. В основном из-за дворово-блатной лирики. Хотя у меня уже был недооцененный в то время цикл песен о Великой Отечественной. В Ульяновск приезжал полуподпольно - в «нагрузку» к джазовому оркестру «Диапазон», который в свою очередь был приписан к вашей филармонии. Наверное, поэтому, по ошибке, и меня в те годы почти пару лет считали «ульяновским артистом».
- То есть вам есть что и с чем сравнивать в Ульяновске тогда и сейчас?
- Во времена раннего Горбачева это был усредненно-советский город с поправками на родину Ленина. Сейчас он - усредненно-российский. Те же билборды, даже те же пробки местами. Правда, новостроев - этих безликих и убогих высотных коробок из стекла и бетона - поменьше, чем в Москве или в Питере.
- Не могу не спросить вас как бывшего врача: сегодня навыки первой профессии часто приходится использовать?
- Бывших врачей не бывает, парень. Мне и сегодня приходится что-то вспоминать и применять на практике - от пореза пальца до клинической смерти. Особенно мне в этом смысле всегда везло почему-то в воздухе, высоко над землей. Однажды прямо на борту самолета пришлось реанимировать человека, которому стало плохо, он не дышал, не было сердцебиения. Я «включал» его сердце где-то полчаса, как мне показалось. И завел-таки... Другой раз в полете, помнится, в течение шести часов выводил женщину из тяжелейшего гипертонического криза и помог тем самым «Аэрофлоту» не совершить аварийную посадку в чужой стране. Но не люблю нелепых вскриков о геройстве врачей. Это их, наша работа... Медицина помогает мне в жизни и как наука психологическая. Мне, например, достаточно пяти - десяти минут беседы с человеком, чтобы о нем все узнать… До сих пор иногда так заскучаю по своей прежней профессии, что увижу в каком-нибудь городе проезжающий мимо реанимобиль, и минут пять провожаю его тоскующим взглядом, мечтая прыгнуть в карету и поехать вместе с врачами на вызов к больному.
- Вы по-прежнему определяете свою работу на сцене как «тяжелую пахоту»?
- А как же иначе? Это жлобство, когда артист говорит: «Публика - дура, пойдем, подарим ей наше высокое искусство». И что-то там еще о подготовленности или неподготовленности аудитории, я этого не понимаю. Как только артист успокаивается - «пипл хавает» - он заканчивается как артист. Ненавижу понятие «звезда». У нас в стране, с точки зрения голливудских стандартов, была одна звезда - Любовь Орлова. Мне лично хочется, чтобы когда-нибудь меня назвали просто Артистом с большой буквы. А таковым не стать, если все время выходить на сцену расслабленным, если не готовиться к каждому выступлению, как к одухотворяещему труду на благо конкретного человека и всего Человечества.
- Как врач подскажете самый простой способ продлить жизнь и сохранить здоровье?
- Спорт.
- А если лениво?
- Все равно спорт. И только спорт. Мне вот не лениво совершать километровые пробежки по утрам. Это помогает жить и очень способствует становлению характера.

Евгений Вяхирев

Читайте свежий номер газеты "Ульяновская правда"

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

722 просмотра

Читайте также