Аэропорт «Восточный» - транспортная головоломка

«Авиационная столица» встречает гостей транспортной головоломкой - попробуй добраться до города.
 
Так уж вышло, что до 30 лет мне не довелось ни разу летать на самолетах. На дальних курортах я не бывал, а по России предпочитал передвигаться на поездах. Но на днях мне все-таки выпал шанс подняться в небо. Лететь предстояло в Москву, на самом настоящем Боинге-737. Вылет, естественно, был из «Восточного», поскольку вот уже год как аэропорт имени Карамзина закрыт на ремонт. Возникшую дилемму по поводу того, как добраться в аэропорт, я решил благодаря знакомым, которые согласились после рабочего дня подкинуть меня до «воздушных ворот». Через пару часов я благополучно поднялся в ночное ульяновское небо.
 
Возвращаясь через пару дней, я был неприятно удивлен нашим аэропортом. Во-первых, меня самого передернуло, когда у взлетно-посадочной полосы я увидел какой-то строительный вагончик и старенький грузовик. Мне даже стало слегка неловко перед шведами, сидевшими рядом. Я, конечно, понимаю, что «Восточный» рассчитан в первую очередь на грузовую авиацию и все это может иметь важное значение. Но на то время, пока он стал лицом города, может быть, стоило «прибраться»?
 
Но куда более неприятной ситуацией стал путь из аэропорта в город. Самолет прилетал днем, и подвозившие меня в «Восточный» знакомые были в это время заняты. В Интернете я прочитал, что якобы от аэропорта ходит какой-то общественный транспорт. Однако, поговорив с бывалыми пассажирами, узнал, что информация эта не совсем достоверна. От самого аэропорта общественного транспорта нет. А по трассе метрах в 500 от аэропорта можно сесть на некий садовый автобус. Но как часто он ходит и есть ли вероятность его встретить, этого мне никто не сказал. Для сравнения: в той же «Баратаевке» до трассы тоже метров 500. Но там со стопроцентной вероятностью курсируют маршруты 12 и 91.
 
Зато возле «Восточного» в обилии «паслись» автомобили одной известной в городе службы такси - весьма недешевой, надо сказать. Ее же реклама была размещена на входе в аэропорт. На мой вопрос, сколько они возьмут за дорогу до Нового города, один из таксистов небрежно бросил: «Пятьсот». У меня округлились глаза, и я перевел их на рекламный баннер, где говорилось, что дорога до центра будет стоить от 700 рублей. Простите, товарищи таксисты, но откуда вы взяли эти цены? Кстати, таксисты других операторов в сторону «Восточного» направляться явно не спешили. Примерно полчаса я пытался вызвать машину, и получилось у меня это только с третьей попытки. До Нового города, кстати, довезли за 270 рублей - в два раза дешевле, чем у «аккредитованного» такси.
 
Все то время, пока я ждал, рядом со мной в ожидании томилась немецкая семья - мать и сын-подросток, прилетевшие в Ульяновск. И перед ними мне тоже было неловко. Как им объяснить, почему от аэропорта не ходит общественный транспорт, на котором они могли бы доехать хотя бы до окраины города? Да и себе я это объяснить не мог. Разве есть какая-то огромная сложность в том, чтобы ко времени прилета самолета у аэропорта стоял автобус? И пусть в нем проезд будет стоить 30, 40 или даже 50 рублей. Но ты точно будешь знать, что у тебя не будет проблем с тем, чтобы добраться до Ульяновска. А уж дальше даже немцы или шведы как-нибудь сориентируются, не говоря о жителях города.
 
Игорь УЛИТИН,"Народная газета"
 

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

710 просмотров

Читайте также